TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


11.12.2016
15:48

Дуракам полработы не показывают?

    А говорят, не надо выпивать море, достаточно трёх капель, чтоб понять его вкус. Жаль, память у меня убогая… Мне было 6-7 лет… А я-взрослый всё привык . . .

06.12.2016
22:17

Плохо мне.

    Я не умею отличать искусство от неискусства. Я, посвятивший три четверти жизни такому различению. Вот смотрите. Натыкаюсь на такую запись: "Ваня Клиновой . . .

02.12.2016
18:27

А вот и ура.

    Эта статья – как тренажёр для ума: тут надо уметь переноситься на чужие точки зрения. В том числе и абсурдные. Перечень точек зрения таков: 1) художника Калло в 1622 . . .

02.12.2016
15:53

Уф! Гора с плеч!

    Есть шанс что-то открыть в Горьком. Для себя, естественно. Но и для многих-премногих, его не ценящих. – Наткнулся на слова о нём Леонида Андреева, в которых есть о . . .

25.11.2016
22:27

Расследование.

    Когда-то Раззаков своим поклёпом на Высоцкого заставил меня написать целую книгу по его книге (см. тут). Нечаянно я натыкаюсь на его – новый для меня – такой . . .

24.11.2016
15:08

Три статьи о Тургеневе.

    Хочу всё знать! Название серии научно-художественных сборников, выходившей с 1957 по 1990 год Попытка и пытка. Берусь проверить своё предположение, что роман . . .

23.11.2016
22:55

Подсознательное предвидение разрыва.

     

    Согласитесь ли вы, что это НЕ красивая рука? Если думать о женской руке…

    С набрякшими жилами. С посинениями, и даже зелёные оттенки встречаются (если можно доверять интенрет-репродукции). Бледная рука. Женщина не бывает на солнце. – Признаюсь, я начитан уже, какая была трудяга жена Репина Вера… В физическом смысле трудяга. И с предвзятостью приступил к картине "Отдых".

    Репин. Отдых. 1882.

    Написано через 10 лет после брака. С семнадцатилетней. Брак, может, и вынужденный (11 февраля свадьба, дочь родилась в октябре).

    "И. Я. Гинцбург - тогда еще мальчик, ученик Антокольского, - зайдя к Репину в мастерскую в 11 часов утра, был удивлен, увидев его перед мольбертом во фраке и белом галстуке. До венчания оставалось еще немного времени, и Репин решил не терять его даром" (http://ilya-repin.ru/pribulskaya23.php).

    "…венчаться пошёл в церковь прямо из студии, с карандашом в кармане, а после венчания опять вернулся к работе" (http://www.topauthor.ru/kto_takoy_ilya_efimovich_repin_8c4d.html).

    Не назвать её лицо красивым. Она и раньше не была красивой.

    Репин. Портрет Верочки Шевцовой. 1869.

    Но. Влюбилась в него. Залетели. Что ему было делать?

    "Супружество, по мнению исследователей, сложно было назвать счастливым” (http://stuki-druki.com/authors/Repin.php). Четверо детей. Голубой фон говорит, что это ясный день. А уже устала так, что уснула. Укатали сивку крутые горки. До разрыва отношений оставалось 5 лет. И кто-то верно, по-моему, заметил, что портрет превращён в жанровую картину. – Незавидна судьба жены знаменитого художника, как бы рассказывает этот сюжет.

    Он подтверждается наброском, который был сделан Репиным перед писанием портрета.

    На трудовую руку, за которую я уцепился, художник не обратил внимания. Зато всё внимание он направил на позу, выражающую внезапный сон.

    А откуда она, внезапность?

    "…в состояние сна организм переводит определенный избыток отрицательной эмоции, хотя внешне это и никак не проявляется, т.е. ни один из рассмотренных действующих субъектов не мог бы сказать, что он переживает отрицательную эмоцию” (http://www.ligis.ru/librari/3335.htm).

    Это как заснувший на симфоническом концерте неподготовленный слушатель. Там так много эмоций на него сваливается – он не выдерживает. И организм отключает восприятие. Только его. Поза может почти не измениться. То же получается у очень переживающих людей. Детей – полно, хлопот – полно. От мужа – тоже хлопот полон рот. – Не выдержала. Некоторые младенцы до года, бывает, аж умирают во сне – "разум “по ошибке” - из-за чрезмерно актуализированной потребности усвоения новой информации - выключает все сенсоры - и внешние, и внутренние - т.е. перестает контролировать реализацию важнейших витальных потребностей: дыхания и сердцебиения. Вот, в частности, почему в народе имеется обычай: не показывать младенцев в возрасте одного- двух месяцев посторонним людям, и ограничивать посторонние контакты до полугода жизни младенца” (Там же).

    Репин – реалист. Ему важна – правда. Как верный диагноз – врачу. Он совершенно морально холоден к изображаемому. Отсюда и эта замотанность, и некрасивость, и натруженная рука. Мало, что жена живёт, старается жить, его интересами. Всё вместе – итогово плохо.

    "Для меня, как для художника-правдивца, истина превыше всего на свете. Посмотрите на любую толпу и скажите: много ли в ней приятных для глаза лиц? А затем посмотрите на полотна Рембрандта и Веласкеса. Много ли приятных лиц вы насчитаете у них? Художник изображает на картине только те лица, которые сами "просятся" на холст. Это очень тонкая вещь, и ее невозможно объяснить никакой теорией. Но если живописец решит пренебречь истиной ради красоты, он неизбежно погубит свое творение” (Репин).

    - Но вы же, - возразит мне знающий меня, - призываете не обращать внимания на слова художника вне его произведения, как не отражающие глубины его произведения.

    - Да, - отвечу. – Но обращать внимание на след подсознательного – можно. Здесь это не без мистики слово "просятся". То, зачем художник взялся рисовать остаётся вне сознания и его и его восприемника. Только искусствоведу дано в ту глубь проникнуть.

    4 октября 2016 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
337510  2016-11-24 11:32:02
Константин
-

337511  2016-11-24 14:07:29
Л.Лисинкер artbuhta.ru
- На " ... зачем художник взялся рисовать ? ... Только искусствоведу дано "в ту глубь" проникнуть ... " //

- Нормально, - Константин. "В глубь" проникнуть - это очень просто. Но не дай Бог, - ласты, маску ... и пр. - забыть.

14.11.2016
19:27

Почему такая тоска?

    Может быть много предположений, почему у меня такая тоска от смотрения сериала Фурмана “Таинственная страсть” (2015), снятого по мотивам одноимённого романа (2007) . . .

13.11.2016
20:02

До чего доводит то, что нечего читать.

    Я уж надоел, наверно, тем, кто меня постоянно читает, своими жалобами на то, что нечего читать. Одно обнадёживает: что меня так мало читают, что я не успел никому . . .

12.11.2016
21:33

Знает ли историю Сванидзе?

    Слова Сванидзе Слова историка Фамилия и эл. адрес слов историка …Н.С. Михалков вдруг переходит к апологии Ивана Грозного, . . .

09.11.2016
12:37

Детский вопрос.

    Если было – плохо, то стало – хорошо? Если деревенщики были против советской власти (за её дурной активизм, прогородской и антидеревенский), то с реставрацией . . .

06.11.2016
12:12

Язва.

    Критикую первую главу романа Аксёнова “Таинственная страсть. Роман о шестидесятниках” (2007). Читаю и пишу. Если меня не подводит слух, Аксёнов над Высоцким язвит . . .

05.11.2016
09:27

Андерсон, который не сказочник.

    А один из открывателей, если не открыватель, постмодернизма. Это теперь, на старости лет, я пришёл к мнению, что в советское время гуманитарная сфера была в полном . . .

04.11.2016
11:14

Много шума из ничего.

    Чем-то впечатлила такая картина. Сергей Григорьев. Сердце города. Софийская площадь. 2011. Акварель, бумага. Уж больно угрожающее небо. А Богдан Хмельницкий кому . . .

28.10.2016
16:48

Голубые воришки?

    Извиняюсь за странность названия: множественное число и вопросительный знак образовались непредусмотрено, из-за неожиданного появления второй части статьи. 1 . . .

26.10.2016
15:22

С насмешкой над собою.

    За мною есть грех. Его называют: замыслился. Это значит, что я так глубоко погружаюсь в материал, что забываю, каковы обыкновенные люди (тот же я сам, . . .

24.10.2016
14:21

Впечатление.

    Эта статья началась с недовольства. Недовольства столь многим, что лучше туда и не погружаться. А оно, недовольство, происхождением имеет, подозреваю, в душе моей . . .

21.10.2016
15:25

Я поражаюсь.

    Поражаюсь я на Ортегу-и-Гассета. Почему-то думалось, что знаменитый философ хорошо чует, что “говорят” нам великие живописцы. Поражаюсь я и тому, как этот философ, . . .

19.10.2016
11:54

Притяжение.

    Естественное дело: сперва нравится, а потом начинаешь думать, почему. Да? Но я стесняюсь. Как вдова, почернела земля заповедная. На угрюмой реке неспокойна вода . . .

17.10.2016
15:51

Страсти по Гроссману.

    1.1 Я про Гроссмана услышал в перестройку. А та очень скоро стала мне подозрительна, что дело ведётся к реставрации капитализма. И, хоть я был противником . . .

<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100