Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
09.11.2020 |
|
07.11.2020 |
А не пора ли опуститься до художника нашего Шилова
|
06.11.2020 |
Корина – даже фонетическая укоризна, что взяли её в Третьяковку
|
05.11.2020 |
|
04.11.2020 |
Ух, накажет меня Бог за гордыню...
|
03.11.2020 |
Очередная сомнительность приобретения Третьяковской галереи.
|
31.10.2020 |
|
29.10.2020 |
Предлагается поверить на слово, как со Скрипалями и Навальным
|
28.10.2020 |
Как я, живя в Израиле, русский патриот, был понят с точностью до наоборот
|
27.10.2020 |
|
24.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Десятое продолжение.
|
23.10.2020 |
"А ещё хочу приписать для вас, Катерина Матвевна..."
|
22.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Восьмое продолжение.
|
21.10.2020 |
|
18.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Седьмое продолжение.
|
17.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Шестое продолжение.
|
16.10.2020 |
|
15.10.2020 |
Фильм "Ржев" Копылова - провокация Я стал смотреть этот фильм из-за огромного уважения к Ржевской битве, о которой узнал совсем недавно. Мой постоянный теперь оппонент, человек, хронически недовольный властью, преподносил своё “фэ” о битве, как об ещё одном примере всегда дурастой власти в России. Но мне на краткое время удалось его утишить, прислав статью, напечатавшую того времени донесение о непрекращающейся халатности массы низовых командиров. Создавалось впечатление, что виноват в ужасающих потерях подо Ржевом… русский менталитет разгильдяйства. Но мой оппонент недолго с этим соглашался. Мне было интересно, как покажет Ржевский ужас Копылов. А я, когда решаюсь погрузиться в произведение искусства, становлюсь рабом автора. Но тут… Мои нервы вскоре не выдержали. И я стал нажимать на “стоп” и писать электронные письма моему оппоненту. 21 сен в 21:58. Смотрю фильм РЖЕВ (2019) года. Комиссар – дурак. Я не верю, что уже тогда выдвигали вверх послушных дураков. Это началось, когда я взрослым стал. В мирное время. Старший командир тоже умом не блещет. Снято так, что не понятно, зачем было назначено наступление ротой. 21 сен в 22:12. Я, наверно, перестану смотреть это кино. Появился особист и приказал пойти на простреливаемое поле собирать листовки немецкие. Кино, похоже, сделано твоим единомышленником, против власти настроенным. Тётя моя рассказывала, что, отступая в первые дни с лётной частью, оставшейся без самолётов пешком, она предложила бросить зубоврачебное кресло. Ей ответили, что имущество нельзя оставлять врагу. – Но это всё-таки не отправлять солдат собирать листовки под пулями. Я не верю, что было ТАКОЕ недоверие к своим. Сколько-то лет я назад я, доверчивый, просмотрел от начала до конца сериал ШТРАФБАТ. И лишь слабо внутренне сопротивлялся тому, что это был фильм-коллекция бяк войны на советской стороне. И только потом-потом прочёл, что фильм делал какой-то либераст. 21 сен в 22:28. Фильм рассчитан на возбуждение яростной ненависти к советской власти. Особист устроил обыск солдат на предмет, не спрятал ли кто немецкую листовку. Просто сердце выскакивает из груди. И это перед боем, в котором, ясно, что не выживет никто. Я зашёл в ЯНДЕКС и спросил: “фильм “Ржев” провокация”. Первый же файл называется “Отзыв о Фильм “Ржев” (2019) | Фильм – провокация!” Второй – “Фильм “Ржев”: Новая киноложь вместо правды”. Третий – “Фильм “Ржев”-апофеоз либеральной... — LiveJournal”. Я прекращаю смотреть его.
Оппонент уклончиво мне ответил назавтра: "Я не смотрю современные фильмы о войне”. На что я ему возразил: Ну а я наивный. Я сперва верю тому, что самоназвалось художественным. Либераст тоже в принципе может снять художественно. Только для этого надо, чтоб им руководил подсознательный идеал (которого он не осознаёт, а только смутно ощущает). Я это люблю и ловлю, ибо удаётся расшифровать словами. А тут – очевидно, что человек руководствуется осознаваемым замыслом. О! Идея! Я ж могу написать такую статью – из писем тебе по ходу смотрения фильма! Урррра!
Я поступил совершенно не как искусствовед, живущий под таким флагом (Выготского): "…искусство находится в очень сложных отношениях с моралью, и есть все вероятия думать, что оно скорее и чаще вступает с ней в противоречие, чем идет с ней в ногу” (http://www.modernlib.ru/books/vigotskiy_vigodskiy_lev_semenovich/psihologiya_iskusstva/read_38/). Я обычно проявляю большую выдержку и вознаграждаю себя тем, что пишу статью и там отношу произведение к произведению прикладного искусства, приложенному к задаче усилить в общем знаемое переживание. Тут это было б – к разжиганию ненависти к советской власти. Ещё я как бы поглаживал себя: “Спокойно. Спокойно. Ты – учёный. А они – хладнокровные. Надо дотерпеть до конца. Конец может всё перевернуть”. Но здесь мне хочется остаться простым зрителем. С которым я обычно воюю, что он поверхностен, что не может и не хочет видеть глубины. За что меня сообщества изгоняют из своих рядов. Но здесь… – И на старуху бывает проруха. Может, кто это прочтёт и мне укажет, что я был не прав – тогда сожму себя в кулак и досмотрю. А пока – всё. В конце концов у меня есть оправдание. Ведь чуять странное как след подсознательного идеала автора – это надо очень истончить свои чувства. Если я боюсь повредить здоровье носителю этой истончённости, то надо мне к себе снизойти. И понадеяться на помощь людей. 22 сентября 2020 г.
|
14.10.2020 |
|
13.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Пятое продолжение.
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"