TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


29.01.2021
14:02

Я читаю «Чертёж Ньютона» Иличевского

    Во-первых, почему я выставил личное местоимение вперёд? – Потому что искусство существует только в душах автора и восприемников. В книге, если это роман, акта . . .

28.01.2021
13:17

Как противостоять овертону в фильме «Громкая связь»

    Хорошо, то есть без истерики, ровным тоном (то есть холодно перечисляя протаскивание хэппи эндом к нам в норму супружеских измен, гомосексуализма, ранних половых связей и т.д. и т.п.) это сделал Дмитрий Раевский на сайте https://whatisgood.ru/tv/films/o-filme-gromkaya-svyaz-2019/.

    Я режиссёра, Алексея Нужного, даже могу похвалить. Чем-то он отличается от каких-то пластмассовых сериалов нынешних, в которых тебя ничто не колышет. Тем паче, что они с хэппи эндом обычно. Я аж вспомнил, как я юношей дрожал на иных фильмах от напряжения, благо свет гасят в кинотеатрах. Да я даже и дрожал сейчас. Слегка. – Меня зацепило: я б ни за что не согласился играть…

    Три супружеских пары и один холостяк выложили мобильные телефоны, включив громкую связь и обязавшись зачитывать все приходящие смски и отвечать публично на все звонки.

    Сильно действующий фильм.

    Так я хочу похвастать, что могу выступить против этого фильма не с точки зрения морали.

    Имея эту, иную, точку зрения, я даже правило себе вывел: увлекательность и заразительность произведения искусства – первые признаки, что это есть произведение прикладного искусства, то есть второсортного, о знаемом, в общем-то. Здесь – что изменять нехорошо… Ну и так далее (см. первое предложение)… Нехорошо, но если очень хочется, то можно.

    Соответственно, в таком фильме не бывает чего-то недопонятного и странного. Что для меня, эстетического экстремиста, является, наоборот, признаком неприкладного искусства, первосортного. Недопонятности и странности которого являются следами подсознательного идеала автора, неведомого его сознанию (которое б, вмешайся оно на ранней стадии творения, помешало б появлению в “тексте” недопонятного или странного).

    От таких произведений дрожать не станешь. Они слабодействующие по сравнению с произведениями прикладного искусства. Зато глубоко действующие. Ибо воспринят-то подсознательный идеал автора подсознанием же восприемника. И прелесть – в процессе перехода ЧЕГО-ТО, словами невыразимого, в выраженное словами.

    Авторы произведений прикладного искусства завидуют неприкладникам. И приближаются к ним, пряча свой осознаваемый замысел (в данном случае – овертон).

    Стоит дать расшифровку этого термина:

    "…при масштабном и бесконтрольном со стороны общества использовании СМИ можно любую идею из немыслимой сделать не просто принятой в обществе, а единственной нормой… за пару десятилетий [в Западной Европе] педерастия и лесбиянство стали абсолютной нормой” (https://whatisgood.ru/theory/media/okno-overtona-kakie-idei-proxodyat-pervye-stadii-vnedreniya/).

    Пока вы раскопаете, что вам внушает овертон, вы в какой-то степени невольно примете то, что вами не принято.

    С неприкладным искусством внедрение идеала автора, неведомого ему самому, в восприемника происходит ещё надёжнее. Восприемник может так и не осознать внедрённое.

    Так чем, спросите, неприкладное искусство лучше прикладного?

    Тем, что неприкладное плохое не внедрит в принципе. Потому что типов неприкладных идеалов меньше пальцев на руках. Они, очень грубо говоря, по кругу повторяются, сменяя друг друга в одном и том же порядке: индивидуализм → гармония между индивидуализмом и коллективизмом → коллективизм → гармония между коллективизмом и индивидуализмом → опять индивидуализм. Они естественны, так как подсознательны, так как родилось искусство вместе с человеком в процессе разрешения стресса воздействия противоположных стимулов на предчеловека: внушения самке отдать детёныша стаду на съедение (коллективизм) и невозможность этого сделать (индивидуализм). Третье действие – создание экстроаординарного (например, ожерелья из бус) способно парализовать внушателя, спасти ребёнка, дать почувствовать себя человеком и стать им.

    А сознание чего только ни придумает задать искусству выражать. Может и губительное для человечества – тот же гомосексуализм как норму и т.п.

    Западная Европа пошла по губительному для человечества пути. А России это совсем не нужно. Что и можно осуществить, в частности, именованием фильма с овертоном искусством второсортным.

    Для этого, правда, надо сделать общепринятой идею художественности только произведений неприкладного искусства. Но в России это боятся сделать.

    20 декабря 2020 г.

27.01.2021
21:41

И потянул я кота за хвост

    Когда-то, читая большую книгу Кандинского об искусстве, я так проникся его ненавистью к буржуазному строю, использующему произведения живописи как валюту, что, . . .

27.01.2021
20:35

Почему художники впадают в формализм

    Мгновенный, пока бездоказательный и общий ответ: от колоссальнейшего разочарования во всём Этом свете. – Докажу позже. Я только что испытал потрясение некоторое . . .

26.01.2021
13:41

Смысл ненаписанной пьесы Сологуба

    Я не с ума сошёл, а просто Сологуб написал в 1908 году эссе “Театр одной воли”, в котором описал, каким он представляет театр нового типа, пригодного для выражения . . .

26.01.2021
13:39

Смысл ненаписанной пьесы Сологуба

    Я не с ума сошёл, а просто Сологуб написал в 1908 году эссе “Театр одной воли”, в котором описал, каким он представляет театр нового типа, пригодного для выражения . . .

26.01.2021
13:37

Смысл ненаписанной пьесы Сологуба

    Я не с ума сошёл, а просто Сологуб написал в 1908 году эссе “Театр одной воли”, в котором описал, каким он представляет театр нового типа, пригодного для выражения . . .

24.01.2021
20:48

Почему художники впадают в формализм

    Мгновенный, пока бездоказательный и общий ответ: от колоссальнейшего разочарования во всём Этом свете. – Докажу позже. Я только что испытал потрясение . . .

24.01.2021
00:47

Ура профанам! О музыке Высоцкого

    Я не только не имею музыкального образования, но и лишён какого-то умения связывать видимое со звучащим. Это обнаружилось, когда один уличный музыкант, около . . .

22.01.2021
21:55

Психологически: откуда у футуристов энергия искажения

    Я не успокаиваюсь, пока мне не становится ясной психологическая причина возникновения вдохновения художника. С другой стороны мне ясно, что вдохновение – суть . . .

21.01.2021
22:36

Экстраординарное в фильме «Седьмое небо» 1971 года

    Дилижан, лирическое вступление Когда-то, лет 60 назад, я время измерял от отпуска до отпуска. А отпуска знаменовались, каждый, своей женщиной. Дома не только некуда . . .

20.01.2021
15:47

Написал (о Пуссене), но сомнение грызёт

    Где-то прочёл я, что “Пейзаж с Геркулесом и Какусом” есть пейзаж героический. Что интуитивно признаёшь верным. Наверно, из-за скалистости горы-защитницы от . . .

19.01.2021
13:28

Зачем Пуссен преувеличил рост Геркулеса или Ошибки Кургиняна и Пуссена

    Что сказал 10 декабря Кургинян? "…кто суверен? Либо суверен монарх, как это было в условиях монорелигиозного государства. Либо суверен народ. Да?... Если народ . . .

18.01.2021
13:41

Лживые бравуры из-за 110-летия выставки «Бубновый валет»

    Лживые в виду верных слов таких: "…все авангардные течения искусства ХХ века апеллировали к мрачным, драматическим, негативным переживаниям и чувствам” . . .

16.01.2021
18:42

Метаморфозы великого художника Бирштадта

    Начну с исповеди по поводу таких вот репродукций, при всей красоте содержащих, на мой взгляд, что-то пугающее. Бирштадт. Гроза в Скалистых горах. 1859. Бирштадт. На . . .

15.01.2021
14:28

Продолжаю серию разоблачений про подмену интернет-ресурсом искусствоведения развлекаловкой

    Меня глубоко пронзило разоблачение Никитой Михалковым желания Грефа оглупить народ России, чтоб им было легче управлять: лишить глубокого образования. Ещё меня . . .

14.01.2021
18:32

Нет! «Летний день» Герасимова не печаль

    Не печаль, хоть там и есть следы “слёз” природы, дождя, на стекле окна. Герасимов. Летний день. 1950. Холст, масло. Как нет печали и в картине, насмешливо названной . . .

12.01.2021
16:16

С какой точки зрения лучше смотреть на живопись

    Мне понравились такие вот картины Кульбина. Предваряя будущее повествование, тут же скажу: это ж смелость надо иметь - нарисовать в общем жёлтый песок… синим. И не . . .

10.01.2021
15:27

Ни в зуб ногой

    Ну вот я и почитал вещь, про которую не понимаю, что она значит – рассказ “Мгла" (1904) Бориса Зайцева. Я недавно разбирался с другим рассказом его же и того же года . . .

09.01.2021
10:56

Почему все врут про «Чёрный квадрат» или Один сержант в ногу – я

    Наткнулся в Яндекс-Дзене на канал “Tallir Art Historian". Человек толкует о ценности “Чёрного квадрата” (1915) Малевича. И всё – мимо сути. (Одно только было бы не мимо – . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100