TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


30.09.2022
17:50

Надо же…

    Надо же… Читал-читал стихотворение Шпаликова и в конце вдруг слёзы накатили. По несчастью или к счастью... По несчастью или к счастью, Истина проста: Никогда не . . .

29.09.2022
19:12

Ещё одно объективное проявление подсознательного идеала художника

    Большинство таких проявлений как бы субъективны – “тестовые” странности для времени создания вещи. Ведь от меня зависит, правильно ли я определю нестранное . . .

27.09.2022
22:43

И фамилия-то какая – Поперштейн

    Его фамилия Пивоваров, но он себе взял такой псевдоним. . Я недавно признался, что иногда ненавижу себя за вмешательство словами в созерцание картины. Так вот об . . .

26.09.2022
19:52

Что такое ломография, или Как австрийцы Путина развели на патриотизм

    Это было, когда Путин при Собчаке работал в Питере по каким-то связям с заграницей. Но сначала немного теории. Прочтя “Психологию искусства” Выготского, когда она . . .

25.09.2022
09:41

Вечная тоска

     

    У меня был один почитатель… Говорил, что все знакомства его – так, пустяк, и только со мной это что-то особенное. По несчастью, я уехал из того города. А когда через сколько-то лет ему позвонил с каким-то бытовым вопросом, он повёл себя странно, явно тяготясь самим этим звонком, будто его телефон (как когда-то – он рассказывал) опять под прослушкой, и он опасается опасного поворота разговора с моей стороны. Но мне кажется, что я его заколебал относительно отношения ко мне ещё до своего отъезда. Он мне как-то осторожно сказал, что такое-то высказывание моё (вычитанное в очередном опусе) может себе позволить только очень большой и признанный человек. Коим я не являюсь, имелось в виду. И посему я, понимай, нарушил субординацию авторитетов. Поступил бестактно. – Это была тень кошки пробежавшей между нами. Я-де пустобрех, и можно от меня начинать трезветь, как от человека неосновательного. А я не унялся и продолжил громоздить мирообъемлющие осмысления. Высказывают же учёные мысли ради одной их эвристической ценности. Или вспомнить такой приём в технике как мозговой штурм (в течение которого запрещается критиковать высказываемые идеи). – Почему б мне не вести себя, как на мозговом штурме. Вдруг в будущем будет какая-то революция в обработке информации, и мои залёты найдут и пустят в ход?

    Одним из таких залётов является мысль, что ницшеанство, широко захватившее искусство на грани 19 и 20 веков продолжилось под разными именованиями до нашего времени. Все эти фовизм, кубизм, супрематизм, лучизм, абстракционизм, сюрреализм, экзистенциализм, концептуализм есть одно и то же проявление крайнего разочарования во всём Этом мире с его причинностью в том числе. И СССР своими бяками эту тенденцию только поддержал. Как и последующая реставрация капитализма. – Всё – очень плохо. И это – Абсолют. Для некоторых, сильных духом, несгибаемых. В пику другим, приспосабливающимся к изменяющимся обстоятельствам, и потому не таким пессимистам.

    Простая мысль. А в простоте – правда.

    Второй век бытует среди индивидуалистов в искусстве вечная тоска. Как одна из течений искусства. Хлопоты художникам одни: как это выразить оригинально.

    Одна из неизменных причин отрицания Этого мира – наличие в нём физической личной смерти.

    Из-за чахотки, могшей умертвить в каждый следующий день, Чехов, больной ею, любил себя дразнить разговорами, что его сочинения, через несколько лет после его смерти забудут. Жить в духе, а не физически, это всё-таки какой-то оптимизм может придать, так посмеяться над ним. Через три-четыре-пять тысяч лет точно забудут.

    Чем-то подобным мне представляется такое произведение “сибирского иронического концептуализма”:

    Насыбуллова. Актуальный янтарь. 2013–2018. Эпоксидная смола, смешанная техника.

    Фрагменты.

    "В искусственно созданные камушки смолы вмонтированы разномасштабные обломки прошлого: репродукция Моны Лизы, портрет Гитлера, советские значки, обертка жвачки “Love is...”, брелоки, старые монеты, печати, фотографии и даже iPhone 4” (Спиридонова).

    Фигня, одним словом. Как жалкое желание каждого живущего – который есть ничто с точки зрения Абсолюта – как-то продлить свою жизнь после смерти. Фотографии… Какие эмоции они вызывали при жизни тех, для кого они имели огромное значение! Или Гитлер… Как он сильно влиял на мир! Или “Мона Лиза”… Символ ценности, вроде, вечной… – Шиш!

    То же с Лениным в другой серии.

    Насыбуллова. Ленин для души. 2013–2018. Гипс, акрил.

    15 июня 2022 г.

24.09.2022
21:19

Иногда я себя ненавижу

    За вмешательство в смотрение произведений изобразительного искусства своими словами. Когда хочется на пейзаж, скажем, смотреть и молчать от удовольствия . . .

23.09.2022
15:14

Нищета духа

    К Репину я обращался не систематически, натыкаясь. И, помнится, каждый раз удивлялся. Потому что каждый раз Репин являл себя реалистом в истинном значении этого . . .

23.09.2022
15:14

Нищета духа

    К Репину я обращался не систематически, натыкаясь. И, помнится, каждый раз удивлялся. Потому что каждый раз Репин являл себя реалистом в истинном значении этого . . .

22.09.2022
21:11

Ненавистный биографизм

    С тех пор, как я стал персоной нон грата в одном журнале, где меня привечали, я стал оголтелым. Выгнала меня редактриса, имевшая образование психолога. Формально . . .

21.09.2022
17:36

Причина заморочки со спиралью в живописи

    Сперва художников просто считали общающихся с . . .

19.09.2022
12:31

Эмпиреи

    Предположим, что Луначарский прав (самому мне судить не пристало, я музыкально не образован), и целью Мусоргского было: "…величие содержания, глубина . . .

18.09.2022
15:35

Хочется жаловаться, жаловаться и жаловаться

    И в процессе этих жалоб посеять некоторые намёки, если случится на них набрести. Жаловаться хочется на столь многое, что а растерянности я: с чего начать. И стыдно . . .

17.09.2022
21:47

Мимо этого нельзя пройти

    Скульптор Гликман "постоянно имел официальные заказы, рассматривая профессию как средство честного заработка” (Мамонова). А душу отводил в живописи. И . . .

16.09.2022
15:14

Так называемый социализм, зачем, если его, оказывается, ТАК трудно построить?!.

    30 мая художнику Павлу Никонову исполнилось 92 года! Потому мелькнуло в ТВ его имя. А я, оказывается, ещё 6 лет назад с ним “встречался". Его идеал, - думаю, он . . .

14.09.2022
20:06

Смелого пуля боится

    Продолжаю чтение журнала "Новое искусствознание” № 19. Будеева. “Городской пейзаж в ксилографиях ленинградских мастеров 1960-х –1970-х годов. Традиции и . . .

13.09.2022
17:55

Художник Мыльников и современность

    Вот цитируются слова Мыльникова: ""Историческая картина меняет свои формы, но обязательно должна соответствовать мыслям и чувствам, задачам нашего времени. . . .

11.09.2022
16:02

Подозрение

    Все знают, что заоблачный символизм явился реакцией на трезвый, мол, натурализм в 19 веке. А всё периодично. Мечтательная заоблачность надоела. Улетать из . . .

04.09.2022
14:05

В Советском Союзе секса не было

    Каюсь, я статью искусствоведа Кудреватого о художнике Мыльникове использую, в частности, как источник названий его произведений. Искусствовед их распределяет . . .

03.09.2022
19:00

Упрёки формалисту

    Я дочитал у Кудреватого до второго, не лирического, как он классифицирует, типа пейзажей Мыльникова – до напряжённого. Интересно, что там мне откроется. Пока я . . .

02.09.2022
13:58

223-я годовщина рождения Пушкина

    Завтра. Хорошо б сегодня что-то к годовщине написать. – Только что по каналу “Культура” посмотрел телеспектакль Масленникова 1982 года “Пиковая дама”. – Зачем . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100