TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.03.2023
23:30

Со мною вот что происходит

    Дурное. Я лажу по стихам Дмитрия Мельникова и жду, когда меня какой прошибёт до слезы. Тогда я беру это стихотворение в литературоведческий оборот, чтоб . . .

21.03.2023
21:46

Ну чего я плачу?

    Вечная загадка. Читаешь-читаешь стих, и вдруг – слёзы. А чего – не понятно. Лучше – вместо некролога – будут пусть поля, поля, бесконечная дорога, просто Родина . . .

20.03.2023
21:33

Но жалок тот, кто всё предвидит…

    А особенно – тот, кто меняет это своё предвидение… А я – поменял, оказывается, вернувшись через 30 лет к Пармиджанино. Я счёл когда-то, что его “Мадонна с длинной . . .

20.03.2023
21:33

Но жалок тот, кто всё предвидит…

    А особенно – тот, кто меняет это своё предвидение… А я – поменял, оказывается, вернувшись через 30 лет к Пармиджанино. Я счёл когда-то, что его “Мадонна с длинной . . .

19.03.2023
19:19

То ли я слезливый, потому что старый…

    То ли что-то в этом есть – я к концу стихотворения забыл, кто это тут лирическое “я”. “Ах, недопонятность!” - восклицает моё безэмоциональное “я”, думающее, что . . .

18.03.2023
12:55

Дорога в небытие России

    Одним из теоретических нюансов, которые не общеприняты, а я для себя принял, было утверждение Аникста, что маньеризм это никакая не ущербность, а полноценный . . .

16.03.2023
15:55

Осознанно злобное – не художественно

      Буквально на днях мне стала очевидна простая мысль, что, чем автор более зол и маскирует это, тем он больше показывает навострившемуся мне, что зло это не . . .

14.03.2023
17:15

Тенебризм

    "Направление в искусстве, злоупотребляющее светотенью, получило название тенебризм, а его представителей называют тенебристами (по-испански — Tenebrosi)” . . .

13.03.2023
20:43

Не с бухты-барахты

    Помню, в Одессе открылся Рериховский центр. Я пришёл посмотреть, что это такое. Посмотрел, посмотрел, сел подумать и подумал, что я б не мог работать . . .

12.03.2023
16:51

Ультрасупертонкость

    Собираюсь писать нечто вроде сна, который логичен, но не факт, что как-то соответствует реальности. Я отправляюсь от такой аналогии. Есенин отправился с Дункан в . . .

11.03.2023
18:00

Сатанизм

    Я просто устал от отсутствия кино, о котором можно подумать. Стал искать-тыкаться и как-то остановился на “Со мною вот что происходит” (2012) режиссёра Шамирова . . .

08.03.2023
11:49

Я провинился перед Бунюэлем

    Вывел тут, что его фильм «Андалузский пёс» (1928) из головы сделанный фильм Вывел тут, что его фильм “Андалузский пёс” (1928) из головы сделанный фильм . . .

07.03.2023
20:42

Ничто не ново под луною

    Я (опять это “я” впереди всего!) подумал, что вот, наконец, мне совсем нечего сказать, когда я прочёл “Храм” (2022) Измайловой. То есть не то, что искомой и любимой . . .

05.03.2023
22:48

Что-то заставляющее

    B> Я обычно статью начинаю с себя. Это потому, что я постигаю произведение искусства в процессе писания (так мне лучше всего). И я должен из того смутного, что во мне . . .

04.03.2023
21:14

Расширенное смотрение Матюшина

    Мне у нескольких футуристов удалось раскопать, какой именно прогресс они воспевали. (Диковинные у некоторых были прогрессы.) Но никакие картины и авторские слова . . .

03.03.2023
12:30

В тартарары

     

    Я (всегда с себя начинаю…) трус, наверно. Боюсь смерти и потому о ней не думаю, а загружаю себя почти непрерывной мозговой работой, очень трудной. И один из трудов – суметь передать моим читателям, какие бывают не трусы – ницшеанцы. Они настолько ненавидят Этот мир с его порядком и, в частности, с наличием смерти, что этой смерти не боятся, хоть в крайних контрах с её существованием для себя.

    Хармса привела в такую крайность советская действительность, способная крайность внушить. Вот он и впал в подсознательное ницшеанство. Того идеал – метафизическое иномирие, принципиально недостижимое. Но творческим людям лафа – можно создать его образ, и кажется, что его достиг. Так если ТУТ – рациональность, значит то, что ТАМ, можно выразить абсурдом.

    Звонить — лететь (Третья цисфинитная логика)

     

    I

    Вот и дом полетел.

    Вот и собака полетела.

    Вот и сон полетел.

    Вот и мать полетела.

    Вот и сад полетел.

    Конь полетел.

    Баня полетела.

    Шар полетел.

    Вот и камень полететь.

    Вот и пень полететь.

    Вот и миг полететь.

    Вот и круг полететь.

    Дом летит.

    Мать летит.

    Сад летит.

    Часы летать.

    Рука летать.

    Орлы летать.

    Копьё летать.

    И конь летать.

    И дом летать.

    И точка летать.

    Лоб летит.

    Грудь летит.

    Живот летит.

    Ой, держите – ухо летит!

    Ой, глядите – нос летит!

    Ой, монахи, рот летит!

     

    II

    Дом звенит.

    Вода звенит.

    Камень около звенит.

    Книга около звенит.

    Мать, и сын, и сад звенит.

    А. звенит

    Б. звенит

    ТО летит и ТО звенит.

    Лоб звенит и летит.

    Грудь звенит и летит.

    Эй, монахи, рот звенит!

    Эй, монахи, лоб летит!

    Что лететь, но не звонить?

    Звон летает и звенеть.

    ТАМ летает и звонит.

    Эй, монахи! Мы летать!

    Эй, монахи! Мы лететь!

    Мы лететь и ТАМ летать.

    Эй, монахи! Мы звонить!

    Мы звонить и ТАМ звенеть.

    1930

    Обычному ж человеку не придёт в голову, что поэт в виде испытания сокровенного может взять и написать что-то вроде таблицы склонения и спряжения. Абсурдом выглядит. Для самого автора – тоже, получается. Только со знаком плюс, а не минус, как для обычных.

    А почему плюс?

    "Что бы ни значила хармсовская “цисфинитность”, она, бесспорно, противопоставлена финитности” (https://rvb.ru/philologica/05/05dobricyn.htm).

    А что такое финитность?

    Это Этот мир, плохой, потому что в нём есть смерть и вообще ничего не вечно*.

    То ли дело иномирие. Там вечность есть неизменность.

    Вот и получается плюс.

    27 сентября 2022 г.

    *- А почему "смерть и ничего вечного"?

    Гораздо страшнее: "смерти нет, а вечные муки есть".

    - Это есть истина для христианина. Но ницшеанцы – враги христианства. Их истины не признают существующими.

    27.09.2022.

02.03.2023
22:46

Второсортный фильм с Пускепалисом в главной роли

    "Как я провёл этим летом” (2010) Попоргребского. Если бездоказательно, потому плохой, что не впечатлил, когда смотрел когда-то. Если б не оригинальное название, я . . .

01.03.2023
18:44

Исключения в эпохе натурокорёжения

    Смотрел заголовки предлагаемых Яндексом для прочтения статей и удивился такому названию: ""Я почти забыл мои серые краски". Африка в творчестве . . .

28.02.2023
17:40

В ударе

    Поскольку я произведения, претендующие на то, чтоб их называли произведениями искусства, воспринимаю всем своим организмом, то, чтоб вжиться в очередное . . .

26.02.2023
22:10

От формализма есть и польза

    Речь пойдёт о вот такой скульптуре. Минне. Фонтан коленопреклонённых. 1898. Я знаю, что родители символизма "позитивизм и натурализм” . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100