TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


01.06.2014
21:27

Смотрение в себя и русскость.

    Смотрение в себя и русскость. Когда-то я стоял на Кузнецком мосту перед одной картиной на персональной выставке некого художника (запомнил почему-то фамилию √ . . .

28.05.2014
11:32

Хочу!

    Обнимитесь, миллионы! Шиллер. Хочется что-то позитивное сказать о западэнцах. Всё-таки аж охранники похищенных российских журналистов их жалели. Жалели из-за . . .

26.05.2014
14:45

Посвящается евромайдану...

    Посвящается евромайдану, как поводу ещё раз, после Гуляй-Поля, осознать, насколько вредно дискредитировать анархизм, эту душу коммунизма, спасущего . . .

19.05.2014
12:01

Сюрреализм по форме, но реализм по сути.

    ═ Мои картины ≈ не сны усыпляющие, а сны пробуждающие. Магритт. Для начала договоримся о понятиях. Я предлагаю считать реализмом то, что общество ещё не знает, а . . .

12.05.2014
14:38

Визбор блудлив?

    Можно пожаловаться? Я не уверен. Когда я написал свою первую вещь, прочитавшая её знакомая сказала: ⌠Теперь посмотрим, будет ли вторая■. Я тоже где-то читал, что . . .

08.05.2014
17:06

Агит-проп: Юрий Журавель.

    Вдруг┘ Что-то неожиданное случится. И в политическом рисунке откроется┘ нечто большее, чем агитка за своё. Ю. Журавель. Небесная сотня. Для незнающих, если такие . . .

03.05.2014
20:47

Безобразие!

    Красивая это картина? Феликс Хойбергер. Утреннее настроение. 1934. Так скажите, мне важно знать, в какой семье художник родился (в семье композитора)? Кто был его брат . . .

30.04.2014
14:13

Разгадка секрета.

    Дело давнее, но если поверить, например, Аннинскому┘ ⌠Как закалялась сталь■ никак не могла пробиться к опубликованию, а потом √ к признанию писателями. ⌠Новая . . .

26.04.2014
11:31

Осмеяние осмеивающего.

    Проверяю мысль своей подруги, что Градский написал оперу ⌠Мастер и Маргарита■ (1985 - 2009), чтоб посмеяться. ⌠Предисловие■ в либретто это подтверждает: ⌠Эта . . .

20.04.2014
11:15

Фу, Макаревич!

    Осудив возвращение Крыма, Макаревич как бы разрешил мне не стесняться с разбором его песен. И я возьму самую, по-моему, вспоминающуюся при слове ⌠Макаревич■. Тем . . .

15.04.2014
14:02

Вот вопрос: почему это не волнует?

    Коржев. Влюблённые. 1959. Попробую раскачать себя чужим вживанием в то время: ⌠Предательство государства со стороны высшей власти в период репрессий, молчание и . . .

11.04.2014
19:51

Античеховская "Чайка" Родиона Щедрина.

    ⌠Чистота и страсть художника с необходимостью требовала для развоплощения в себя как в идею √ материала противоположного■. Так я написал раз (см. тут) о Родионе . . .

01.04.2014
13:01

Ностальгия по настоящему. Что настанет.

    Я удивился, услышав вчера, что в Крыму губернатор будет не избираемым населением. Как в Ингушетии, где кланы. Казалось бы, крымчане такими самостоятельными себя . . .

26.03.2014
12:54

Неправду говорит про себя словами Валентин Сидоров.

    Я атеист. Воинствующий. Но я понимаю, как сладко √ верить в Бога. Который есть во всём. Всё пронизывает. А наверно, мыслим аналог Бога, но не Бог √ художник. Если он . . .

16.03.2014
19:39

Трепло.

    Стихи. Не стоит ждать народного "спасибо". Просторен гроб, когда в нем ни цветка. Плевками смоют грязь, когда спесиво плюют на крышку гроба свысока. Но все же . . .

11.03.2014
12:24

Что такое вестернизация русской литературы.

    Интересно, это с подначкой написано, чистоплюем-автором, находящимся в области сознания персонажа, тоже чистоплюя в глубине души? ⌠- Помилуй бог, - сказал я, . . .

09.03.2014
16:45

Столкновение и его результат.

    Смотрим на картину. Ян ван Эйк. Мадонна каноника ван дер Пале. 1436. http://smallbay.ru/article/van_eyck2.html А теперь сравниваем, как по-разному об этой картине пишут. для . . .

02.03.2014
15:19

Поллайоло.

    Какие пронзительные слова: ⌠┘ужас не изображается ради него самого, но как импульс для его преодоления■ (Выготский).

    И Выготский приводит пример Поллайоло.

    Около 1464.

    Выготский замечает: "Мы воспринимаем, с одной стороны, изображенное┘ как трехмерное, с другой стороны, мы воспринимаем игру линий на плоскости, и именно в этой двойственности заключена особенность графики как искусства".

    Ранее Возрождение. Ему только б обнажённого изобразить. В последнем итоге не важен сюжет: мифологический, христианский (истязания какого-нибудь святого) или вот такая драка непонятно кого с кем, - лишь бы обнажить. Сюжет - для маскировки главного: воспевается культ тела.

    У Поллайоло нарисован, да, с одной стороны, ужас, с другой √ сквозит, - в плоскостности, в явной изображённости, в графике как таковой, - что это всего лишь рисунок же, не вживайтесь-де очень уж сильно.

    И тут меня пронзают слова другого великого, Макса Дворжака: "Возрождение избегало сложности" (История искусства как история духа. С.-Пб.; 2001. С. 257).

    Ну взгляните на гравюру: кто предполагается зрителем её? √ Какой-то теоретизирующий человек. А писал свою сентенцию Макс Дворжак, подходя к искусству, следующему за всеми видами Возрождения (от Раннего до Маньеризма) открывшее ⌠художественное использование жизненной правды, покоящейся на наблюдении фактической жизни народа, как физической, так и психической■ (С. 266).

    Относятся ж ко всем видам Возрождения слова Дворжака, что западноевропейское человечество ⌠построило на ⌠эсхатологической■ вере в спасение искусственную дуалистическую систему духовных и материальных, земных и небесных благ■. И как западноевропейцы изменчиво ни относились к этим полюсам (то ли акцентируя материальное и сейчас √ в Раннем Возрождении, то ли гармонию, но в историческом будущем √ в Высоком Возрождении, то ли духовное и опять сейчас √ в Позднем Возрождении, то ли духовное, но аж в сверхбудущем √ в Маньеризме), - искусство у человечества на Западе всё это время было под влиянием ⌠идеалистического настроения■. Не то, что позитивный дух в последующее время. Что во всех видах Возрождения ни ценили, это была ⌠сфера художественного обожествления объективной формы и ее чувственного обличия, достигшая в своем развитии, благодаря независимой силе воображения, сверхреального совершенства, дошла в эпоху Микеланджело до границы, которую уже нельзя было превзойти■ (С.256 ). А ⌠темных глубин и нерешимых вопросов бытия■ (С. 256) ни один из видов Возрождения не касался.

    Потому сейчас смотришь на тех же почему-то сражающихся насмерть прекрасных обнажённых мужчин, и это как-то тебя не касается.

    И не потому, что художественный смысл (культ тела) скрыт, собственно, за ужасом, что эти тела будут повреждены столь острыми мечами, или за красотой тел, поз √ за изяществом линий и сдержанной, утончённой игрой тонов от белого до тёмно-серого.

    То ли дело, когда знаешь, кто за что сражается. Особенно, если это ⌠за что■ обманное или недоосознанное, как на киевском майдане. Фашисты и заразившиеся их яростью √ за западный комфорт Личности (с большой буквы). ⌠Беркут■ - за личную Ответственность за всё, что вне личности (с маленькой буквы ⌠личность■ по сравнению со всем вне себя).

    Безыскусно и ⌠в лоб■ выдаст радетель одной стороны что-то, скажем, с ритмом и рифмой √ и рёв восторга своих сторонников сделает из него кумира на час по разряду искусства.

    Но пережила ли века и гравюра Поллайоло, хоть она и обладает всей полнотой художественной загадочности?

    2 марта 2014 г.

24.02.2014
15:38

Филонов.

    Поскольку я слышал звон, что Филонов авангардист и советская власть его шпыняла, я, наткнувшись на его "Портрет И.В. Сталина" (1936), подумал, что и он в долгу не . . .

18.02.2014
11:52

"Огни" и "Сны России".

    Опять о Чехове. Если вспомнить (мне, а читателю надо поверить на слово), что я почти не заметил у Чехова изменений идеала, который вдохновлял его сочинять . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100