TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


10.05.2018
16:31

Жуткая метафизическая свобода и физические преграды на каждом шагу.

    Я несчастный человек. Я пристрастился к вниканию в глубины художественных произведений, считаю своим кредо применять для этого то, чего начитался и сам додумал . . .

03.05.2018
21:56

Гоголь и подсознание.

    Не находя, о чём бы, воодушевляющем, написать, я обратился к… Гоголю. Имя – огромное. С ним не потрачу время зря, думалось. А меня бередила неизвестность для меня, . . .

28.04.2018
10:36

Да здравствует Вейдле!

    Если кто из сомневающихся, может ли он чувствовать стихи, почитает Вейдле, тот убедится в своём ничтожестве. ""Ты говорила: в день свиданья под вечно–голубым . . .

25.04.2018
12:47

Диво дивное.

    Сначала – что случилось. Я сидел, читал теоретическую книгу Меерсон “Персонализм как поэтика. СПб., 2009”. Главу о “Метели” (1830) Пушкина. Мне захотелось посмотреть, . . .

23.04.2018
09:51

Не прогорел ли Гарин?

    Попробуем так. Я буду честен и попробую разбираться. Надежда, что если полезет фальшь, я её всё же замечу и как-нибудь из неё вылезу. Но начну, как часто делаю, с себя. . . .

19.04.2018
12:57

Пушкин и его подсознательный идеал в 1830 году.

    …в подсознание, то есть на тот уровень восприятия текста, который для настоящего исследования и есть наиболее — если не единственно — важный. Ольга Меерсон . . .

16.04.2018
12:57

Плюнули в душу.

    Я хочу писать о фильме Сегала “Кино про Алексеева” (2014), но начну издалека. Очень издалека. Восхитительная всё-таки штука – интернет (но я всё равно это слово . . .

12.04.2018
14:06

Выверт.

    Кто не захочет, не станет дальше читать… Я начинаю писать статью о стихотворении Пушкина “Отцы пустынники и жёны непорочны” (1836). Что я нового скажу, я не знаю. Я . . .

10.04.2018
20:04

Бабский.

    Я в неглубоком пессимизме. Потому что, хоть и хвастался, бывало, но в глубине души знал, что я слабоват в искусствоведении. Что я хорошо могу – это переосмыслить то, что думают о художнике имярек другие искусствоведы. Я вторичен. Мне без подсказки почти невозможно обнаружить противоречивость в картине – то, что Выготский считал первым признаком художественности. Тот факт, что я мало что видел (да и читал), играет свою роль в понижении моего искусствоведческого потенциала. Я не знаю тенденций в современной живописи. И не знаю, где искать исследования о них.

    Казалось бы, должны б помогать те несколько усвоенных мною догм, которые хорошо работают на объяснении живописи прошлого. Но они не работают. Скажем, синусоида идеалов. Продолжи на сейчас то, куда поворачивала живопись вчера, и всё – ответ, в чём перец сегодня готов сам. Но я ж не знаю, как синусоида металась за вчерашние несколько часов. Прошли времена, когда идеостиль длился десятилетия.

    В общем, я беспомощен перед картинами нового художника, как любой человек, не посвящённый в искусствоведение.

     

     

    А этот, Бабский, ещё и названий не даёт своим картинам.

    "Он рисует, в основном, женщин и фокусируется на выражении эмоций…” (https://surfingbird.ru/surf/fkxgd6bC8#.WryjJdoh21s).

    Ну какая тут эмоция? – По-моему, оргазм. Яркость и контрастность, по-моему, это подтверждают. А грубость мазков выражает экстремизм эмоции. А что же есть оргазм, как не экстрема. У женщин, говорят, он не часто бывает. А у иных и никогда. И виноваты, говорят, бывают не столько женщины, сколько мужчины. Так если художник с такой говорящей фамилией как раз из этих виноватых, это могло б объяснить и его обращение преимущественно к изображению женщин, и то, что те зачастую выражают какую-то крайность переживания.

     

    Вот эта – какую? – То ли измучена сексом с целым взводом, то ли, наоборот, чёрной полосой мучительно долгого отсутствия у неё мужчин. И чёрный цвет соответствует. А если художник в жизни половой аскет (вольно или невольно), то он использует живопись как компенсатор.

    Если губы призваны выражать чувственность, то ясно, что именно её Бабский и держит в центре внимания. Губы его женщин всегда толсты (или опухли от засосов, или это губы негритянок), а ещё обязательно обведены линией, светлой или тёмной.

    Правда, что делать мне, интерпретатору, если нарисованы, например, сразу две и явно стоящие и одетые женщины?

    Они что: ждут своей очереди в чём-то, имеющем отношение к сексу? “Скромно” потупились… – Почему секс? – Из-за той же выделенности губ.

    Причём у всех женщин, по-моему, есть индивидуальность в чертах лица. Они принципиально разного облика. Модильяни своих обнажённых натурщиц, которые ему отдавались перед или после сеанса позирования, втискивал в некий канон. И можно думать, что это было для выражения идеала демонизма, попрания высшим существом низшей особи. А у Бабского все – разные. То есть – никакого демонизма? Общая всем черта всё же есть – женская привлекательность.

    Впрочем, и "на выражении эмоций” Бабский не всегда настаивает.

     

    У этих какой-то улёт от эмоций. Но зачем контрастность и грубость мазков? – Это намёк на то, что с несчастной было до того? – Губы-то опять выделены… Чувственность и тут? Рисуя, интересно было думать, как и такую отстранённую всё же соблазнить?..

    Сам-то я про себя не думаю, что я чиканутый на сексуальной почве (мне 80 лет). Это, по-моему, даёт мне право констатировать, что Бабский – на этом чиканутый.

     

    Ну а что-то женское, но не сексуальное у него есть?

     

    Вряд ли эти – всё из-за губ – не сексуальны.

    Ну, разве что эта.

    Уж больно разодета во что-то европейски этнографическое.

    Ну и – когда мужчина одетый, старуха, пусть и голая, или – когда некрасивая женщина.

     

    То есть, нет правила без исключения.

    А правило – усиление знаемого: сексуального чувства. Не грубо, не порнографически (там бытует натурализм и половые органы). Но. Да, тут есть эстетика – образы: контрастности цвета, выделенности губ, привлекательности женских лиц. То есть это – прикладное искусство. И совсем нет признака искусства неприкладного: чего-то недопонятного, словами невыразимого, что означало б след подсознательного идеала автора. Как факт, он не чурается и плаката. Я склонен плакат считать изопублицистикой, то есть вообще относящимся скорее к околоискусству, чем даже к прикладному искусству, не говоря уж о неприкладном с его подсознательностью и со стороны автора, и со стороны восприемников.

     

    Потому, наверно, нет в интернете ничего, кроме рекламного текста – похоже, единственного на русском языке – об этом художнике.

    29 марта 2018 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
340427  2018-04-11 14:22:57
Sweetheart
-

340428  2018-04-11 17:26:19
Л.Лисинкер artbuhta.ru
- За В.Путина в пилотке (картина художника про_Бабского) - спасибо. Ну, не всё же нам лаяться. Только, п-ста, без реплик по этому поводу. Вы же, в простоте, - и слова не скажете. Обязательно с сознательным-бессознательным увяжете.

Всё намного проще : порадовали кого-то, вот и день не зря прошёл. Я доступно излагаю ?

=== === ===

340429  2018-04-11 17:52:59
Kuklin
- А я предлагаю написать портрет Путина в косынке, несущим миро в окружении старух-мироносиц к телу Иисуса. Поитому как день сегодня такой. Трамп решил начать войну Третью Миролвую, а потом призвал к прекращению гонки воорружений. Вот и тема для настоящей дискусссии: возможно ли прекращени е гонки вооруений? Сам же тТрамп пообещает, да продолжит. А Путин и тем более. Съехались бы на ристалище, с пиками наперевес - и кто первым из соперника шашлык сделает, тот и победит. Ведь нет теперь принципиального различия между РФ и ЧША. Чего железом рякать? Ну, по-разному богу молитесь русские и америкосы. Ну, завидуют россияне уровню жизни в СМША. Так это пустяки. В главном ждолжны быть вы вметьсе - долюбать ваши ми ракетами мусульман вообще и Г в частности. Кстати, на склянке с миро в руках Путина следовало бы написать "Сделано в США". И иисус должен улыбаться и опоказывать Путину кукшитш

Зачем я все это пишу? Хрен меня знает. Никто же не овтетит. Держать языки в задницах главное завоевани е новой России.

340430  2018-04-11 18:25:47
Л.Лисинкер artbuhta.ru
- На "...Предлагаю написать портрет Путина в косынке ..." //

- Да посмотрите, наконец, на блестящий портрет Путина. Как прекрасно передано выражение глаз В.П. Пусть кто-то из читателей ДК посмотрит повнимательней НА - этот портрет В.Путина. Фамилию художника (Бабский), разумеется, - не обсуждаем.

340431  2018-04-11 21:00:25
Kuklin
- лисинкеру

У нас с вами разное понимание того, каким должен быть портрет. Мне думается, что портрет военного моряка в пилотке уже сам по себе не может быть портретом президента страны, у которой большую часть флота военного либо распилили на металлолом, либо продали в Индию да в Китай. Не по корове седло. Или не по седлду корова. И личико хорьковое благообразным выглядит, чистеньким, умытым, без прыщей, с кожей куртизанки. А выражение лица грозное, мужественное, взгляд ясный. О чем думает этот человек? Не пообещать ли на этот раз 150 милдлионов рабочих мест россиянам, раз с обещанием 25 миллионов не справился? Нет, в этом портрете Путин не ждумает, он знает. Но стиснуд зубы - и ничего вам не скажет.

Такого Путина любить нельзя. Бояться можно. А надо бы ему, как Сталину, в руки юную пионерку мамлакат Наханову подсунуть, да так, чтобы невлоска не испугалась, расцвела бы от счастья.Вспомните работы бродского со Сталиным - везде улыбки и счастье. Как в романе Павленко, если вы читали его.

Но вам, по-видимому, хочется при взгляде на портрет вашего вождя и кумира петь: "Броня крепка, и танки наши быстры. И наши души мужестьвлом полны".

340435  2018-04-12 12:43:15
Воложин
- На 340428

Я не догадливый. ЗА ЧТО именно вы меня благодарите по поводу картины с проклятиями Путину? Может, вы английский совсем забыли? Я переведу. Hands off Ukraine – руки прочь от Украины. Или вам нравится адекватное по отношению к врагам выражение лица Путина? Молодец, мол, художник, в принципе умеющий передать выражение лица. Или вам нравится, что Запад боится Путина, раз ТАК угрожающе его рисует художник, выражающийся «в лоб».

340436  2018-04-12 13:49:53
Л.Лисинкер artbuhta.ru
- На реплику Вол-на: "...Молодец, ... художник, ... ... умеющий передать выражение лица ..." //

- А Вы,- таки прАвы. Художник, "умеющий передать ... и т.д." Так и я - о том же. Умеющий, - это главное.

А то, что художник - немного (или по крупному) нацик. Ну, что тут скажешь ? Соболезнуем - его близким. Ненавидит Путина, а передал его внешний облик и характер борца - прекрасно.

Согласитесь, это ведь забавно. Враг. Но, как художник, - работает на Россию.

== == ==

340440  2018-04-12 19:57:19
Воложин
- На 340436.

Не соглашусь, потому что вы кое-чего не знаете, а я знаю.

У меня были художественные способности в детстве (я чуть в 10 лет не отправился в школу при Академии художеств; мама не захотела со мной расставаться). Но когда я кончил институт, я, чтоб занять себя, пошёл в изостудию при местном Доме офицеров. И проучился там не помню, сколько. И знаю то ли от преподавателя лично (художника), то ли из спецкниг, что научить рисовать похоже лиуо человека можно КАЖДОГО человека. То есть нет никакой ценности в похожести. Как я был способный, то я мог похожим – особенно в профиль, и особенно человека характерного – нарисовать, просто попросив его мне попозировать кроткое время. Вот и всё. Не скрою, не знаю точно, как нсчёт выражения лица. Думаю, и это не проблема для рисующего и потому не имеет НИКАКОЙ художественной ценности. Почему я картинку с Путиным и назвал не принадлежащей искусству, а изопублицистике.

Как изопублицистика она вполне себе работает на поддержание мнения об ужасности России. Поэтому я доволен тем, что по моим понятием это у Бабского даже не прикладное искусство. А вы его хвалите. – Ну попали пальцем в небо. Поздравляю.

Но вы не виноваты. В школе-то плохо с эстетическим образованием. А на самообразование вас, наверно, не хватило. Я же до сих пор читаю всякие таоретические книги. Вам никак не понять, что надо сколько-то самообразоваться, чтоб сечь что-то.

340442  2018-04-13 20:26:21
Kuklin
- Воло.ину

Позволте и мне ввернуть в ваш диалог с лисинкером мудрое слово. У бабкова, или как там его, портрет срисован с известной отографыии. А всякий художник знает, что образ по фото не создается. Этот Б. во всем вторичен. Его скуптуры взяьты со знаменитого "Крика", вплоть до смыдорог лица и вытянутых в особом развороте шей, портрет Путина - с фото, только омоложенный и стилизованный под античного героя без страха и упрека. Фигня это, а не искусство. Модельяни не похоже писал, намеком одним-двумя - и родались гениальные потреты. Я тожпе ходил в изхостудию В. Воложанкина. Потому чтио он считал вслед за своим учителем Нисским (академик живописи, между прочим), что написать похоже лицо человека может каждый, а вот как создать шедевр, не знает никто. Бабкин не знает как, но может кое-как. беда его, что время великих зудожников прошло. Не нудны стали великие портретисты, раюотающие, каак Веласкес, над каждым лицом целые годы, вникающие в душу своего иперсонажа. Какой смысл писать портрет Трампа, например, енсли его в конце этого срока уже никто не выдвинет в презики США? Много портретов Брежнева выкинули на свалку из запасников Третьяковки? Где хранится некогда знаменитая работа "Нарком на прогулке" А вот портрет вышивальщицы висит на стенах галереи уже полтораста лет. Никакого психологизма в нем, один девичий шарм. Тропинин потому великий художник, а Бабкин профессиональный копиист. То и то нужно обществу, тем более обществу, готовящему ся умирать в огне ядерных взрывов нужен потрет лидера нации а-ля-Бабкин. Но надо уметь отличать искусство от подделки. Мы живем в век смещения всего: от понятий нгравственности и патриотизма до холотых горшков для приема кала. Поэтому надо, чтобы моложежь имела ориентиры настоящие. А пропаганда бабкина - это смещение ориентиров в сторону деградации не только искусства, но и общества.

10.04.2018
15:12

Да, в коммунизм нам! Но всем и без крови!

    Я читаю книгу Малышева “Номах” (2017). К столетию революции, что ли, написанную? Кто меня читал ранее, знает, что, раз я применил настоящее время (читаю), значит, книга . . .

08.04.2018
12:12

Битва с Битовым.

    Ну что: старая беда? Опять нарвался на нечитабельную книгу “Уроки Армении” (1967-69) в книге Битова “Путешествие из России” (СПб., 2009). Опять есть подозрение, что это . . .

31.03.2018
17:18

Оп-пу-петь!

    Вы как хотите, а мне было, фигурально говоря, больно читать, что Рафаэль поместил в “Афинской школе” своей Платона и Аристотеля в “точку” перспективного . . .

28.03.2018
22:34

Целенаправленный поиск.

    Читатель не поймёт, что у меня за поиск, если не рассказать обстановку, среди которой я ищу. А это – нудно: читать про обстановку… Хочется-то – сразу о картинах . . .

26.03.2018
10:21

Позволить себе, что ли?..

    Вообще-то я себе не позволяю вникать в стихотворения графомана. Потому что, во-первых, о графомании нет теории (я не встречал), а во-вторых, я не знаю теории развития . . .

23.03.2018
18:19

Серюзье.

    Диву даюсь на самого себя… Неужели можно переживать что-то положительное при рассматривании такой вот мазни? Серюзье. Талисман. 1888. А не исключено, что я себя . . .

20.03.2018
17:45

Полное отчаяние.

    Меня это напрягает. Когда режиссёр нагло обращается со мной, зрителем. И не показывает мне никаким образом, что осуществляет (по-учёному) "переход от одной . . .

18.03.2018
15:17

Ох, грешен я, грешен!

    Давал волю своим размышлизмам. Однажды написал такое: “Можно сказать: душа клетки. Ибо для неё мыслима цель сохраниться, несмотря на ежесекундную нестабильность . . .

16.03.2018
16:33

Пофигизм ли у Ерофеева.

    Почему-то я, не читав сам ни произведения “Москва – Петушки” (1970) Ерофеева, ни чего-нибудь о нём, ждал, что это окажется произведением постмодернизма, который я . . .

13.03.2018
15:11

А вдруг...

    Горький хотел творить новую мифологию, и недаром появляется у Павла на стене изображение Христа воскресшего, идущего с учениками. Герой романа — этакий . . .

12.03.2018
14:03

Хорошо, когда ничего не понятно.

    Есть патриотизм, который… вообще нельзя такое слово произносить. Только можно про себя чуть-чуть подумать. Борис Хлебников Хлебников православие в качестве . . .

<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100