TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина

ЛИТЕРАТУРА И МЫ


13.03.2013
16:20

ВЗГЛЯД ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ НА НАС СЕГОДНЯШНИХ

    Мысли по прочтении книги Д. Нирвакина ╚Евгенис. Студенческий роман╩ Сразу признаюсь, что романы в стиле фэнтэзи не люблю, жанр сей презраю за то, что он . . .

23.02.2013
20:19

СОРОК ПРИЗНАКОВ ПРОГРЕССА, приложимых к каждой современной стране

    1. Когда в большом городе любой человек в любое время суток ходит без страха за свою жизнь и за свой кошелек √ это прогресс. 2. Когда деньги за проезд в общественном . . .

21.02.2013
22:04

СЛИШКОМ МНОГО ТРАГЕДИЙ

    О книге Юрия Поклада ╚Осколки Северного Братства╩ и немного о себе (Осколки Северного Братства / Юрий Поклад. √ Москва. Издательство журнала ╚Юность╩, 2012. √ 224 . . .

14.02.2013
11:04

Откровения об откровениях

    (размышления о книге П. Алешкина "Откровения Егора Анохина") "Будь Гражданин! Служа Искусству, Для блага ближнего живи, Свой Гений подчиняя чувству . . .

03.02.2013
11:53

ОТЗЫВ на ОТЗЫВ. Несколько слов по поводу статьи А. Глотова ╚Что немцу здорово?╩

    ОТЗЫВ на ОТЗЫВ Несколько слов по поводу статьи А. Глотова ╚Что немцу здорово?╩ Сто лет не читал на русском языке столь беспощадной и столь остроумной критики . . .

09.11.2012
12:27

НЕСЛУЧИВШАЯСЯ ВСТРЕЧА с Валерием Сердюченко

    На сайте ╚Русский переплет╩ есть такой сайт √ ╚Дискуссионный клуб╩ называется. Десять лет тому назад меня пригласил в нем участвовать один из авторов оного √ . . .

13.10.2012
20:54

ОБ ИУДИНОМ ГРЕХЕ (продолжение статьи "Стукачи")

    Не знаю, кого как, а меня повергло в шок сообщение одной из комиссий ЮНЕСКО двадцатилетней давности о том, что более 90 процентов найденных на территории бывшей . . .

21.05.2012
12:51

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, КАК ПОСЫЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУДЬБЕ РОДИНЫ

    (О фильме Нижегородской гостелекомпании ╚Братья до крови╩. http://www.youtube.com/watch?v=YUzHMgaRkFQ ; http://www.youtube.com/watch?v=WlvzNpeSb4I ; http://www.youtube.com/watch?v=WPcslxFo8cU) ╚Кино √ самое массовое из . . .

12.03.2012
11:07

ДОМ ДЕТЕЙ СНАРУЖИ И ИЗНУТРИ √ 2

    (Продолжение статьи ╚Дом детей снаружи и изнутри╩ http://www.netslova.ru/kuklin_v/detdom.html)

     

    Год назад в ╚Дискуссионном клубе╩ на пространстве, посвященном обсуждению моего романа ╚Прошение о помиловании╩ http://www.pereplet.ru/text/kuklin16jan07.html появилось письмо женщины, не рискнувшей назваться полными именем, отчеством и фамилией. Она спрашивала у меня совета: брать ей в приемные дети ребенка из детского дома, ╚чтобы вырастить его и сделать счастливым?

    Ясно было, что сей поступок желает совершить дама из так называемых благородных побуждений, то есть является тем лицсм, о котором в народе говорят ╚без царя в голове╩, и руководствуются такого рода благодетели лишь такими примитивными конструкциями, как ╚я так хочу╩, ╚я так думаю╩, ╚я так для себя самой это решила╩, ╚это мое дело╩, ╚никто для меня не указ╩, ╚да пошли вы все с вашими советами знаете куда?╩ - и так далее. То есть на самом деле мнение мое не интересовало ее, а просто возникло в ней желание сообщить хоть кому про свое желание √ вот и попался под руку ей ваш покорный слуга. За неимением под боком Сухомлинского, Макаренко и Песталоцци.

    Поэтому я ответил категоричным ╚Нет╩, заранее зная, что дама меня не послушается, ибо задала она этот вопрос вовсе не для того, чтобы вслушаться и понять совет незнакомого ей человека, подумать и взвесить все ╚за╩ и ╚против╩, а просто для кайфа: ╚Вот, мол, я какая парвильная и благородная, красивая душой и настолько скромная, что совет, данный мне писателем, никому не покажу, даже подругам не похвалюсь, что взяла ребенка из ╚Дома малютки╩ потому, что мне посоветовал это сделать автор книги и статей о детдомовцах╩. Так как в глубине души она была уверена, что я восхищусь ею и поприветствую на новом для нее поприще.

    Но я же посоветовал ей не совершать подвигов √ и она тут же ответила, что все уже давно ею самой решено, бумаги все готовы, а спросила она уже находясь в ситуации ╚постфактум╩, потому в совете моем и на самом деле не нуждается, просто вот взбрело в голову спросить его √ и она спросила. А могла бы и не спрашивать.

    Ничего дурного в этих желаниях и поступках незнакомой мне дамы нет, даже похвально √ и мне следовало бы не отказывать ей во внимании, поддержать и вызвать ее на откровения, на пусть и не регулярные, но нужные нам обоим беседы о том, как идёт ращение и воспитание ребенка, ни имени, ни фамилии которого, равно как и реквизитов его матери, никому бы не стало известно, а нашли бы мы с ней возможность посылать ей переводы и подарки на некий абонентный ящик, а то следили бы всей ДК-овской тусовкой, как рстет наш в общем-то общий виртуальный малыш...

    Но дама исчезла.

    Объяснений этому факту можно придумать несколько, как высокого порядка, так и низкого, но все это √ забота не литератора, а журналиста, потому оставим в сторону догадки, перейдем к анализу характера и образа тех дамочек российских, что берут детей из детских домов в свои семьи, исходя из такого рода словесной конструкции: ╚хочу хоть одному человечку помочь встать на ноги╩. Ибо вся беда оного софизма, который используют, как правило, дамы манерные и самовлюбленные, заключена в его умозрительности и полной безответственности говорящей так женщины. Фраза эта разолблачает в ней инфантильное и практически бесполое существо, умеющее многолосвно рассуждать на темы ╚вообще╩, но плохо справляющегося с самыми простыми делами и проблемами (вроде стирки пододеяльников, уборки в доме, приготовления пищи и забивания гвоздей в стену), судящее о проблемах волспитания и ращения ребенка по художественной литературе, являющейся в большей части своей выдумкой, и по телепередачам, ставшим давно уж по всему миру постановочными шоу, направленными на мистификацию общественного сознания и на воспитание в телезрителях чувства индивидуализма и собственного превосходства над увиденными ими на экране лгунами.

    Вот, исходя из философии всех нынешних телешоу, и следует расценивать образ среднестатической приемной матери среднестатического представителя будущего поколения России. Ибо ничто так не развращает нацию, как телевизор и особо любимые Д. Медведевым телепередачи.

    Философия всех нынешних телешоу РФ опирается на весьма простую базу: государство по имени Россия невероятно богато, но на самом деле народам российским не принадлежит, а потому казна пуста, надо экономить, экономить и экономить... усилиями нищих россиян. То есть - в контекстве исследуемой здесь проблемы - держава Ельцина-Путина не имела, не имеет и не будет иметь ни сил, ни финансовых возможностей воспитать из отдельно взятого сироты социально безопасного индивидуума. А потому занимайся этим дело всяк, кто это делать захочет. Ибо правительству следует заниматься биржеыми спекуляциями, прокуратуре √ крышеванием игорного бизнеса, директорам школы √ присвоением государственных и мецентских денег, бандитам √ убивать детей в Кущевской, полицаям √ разгонять на площадях голодных √ и тут им мешать нельзя. То есть вкратце ежесекундно вбиваемая телевидением в голову несамостоятельно мыслящего россиянина мысль такова: не суй свой нос туда, куда тебя не позволено его совать, вот тебе халявные деньги √ воспитывай на них будущего своего кормильца.

    И вот тут-то принцип: ╚хочу╩, ╚имею право╩, ╚я так думаю╩, ╚я так сама для себя решила╩ вступает как бы в сговор с административным рессурсом страны, создает в сознании не имеющей ребенка человеческой самки ощущение самореализации биологической в поступке сугубо социальном. То есть в сознании самой приемной матери происходит подмена понятий, подкрепленная финансовыми вливаниями со стороны государства. И никому нет дела до того, что подмена та приводит к прямо противоположным по отношению к естественному процессу результатам: приемная мать становится финансово зависимой от своего приемного ребенка и от контролирующих эту нарождающуюся духовную связь двух индивидуумов безликими представителями административно-хозяйственных органов. Общество же еще больше усугубляет эту проблему тем, что активно разрабатывает безнравсвтенные законы и пропагандирует их на базе принципа отъема целого списка прав у взрослых, опытных людей и передачи этих прав ребенку.

    Более того, все СМИ страны и мира стараются делать все, чтобы любые поступки лишенных естественной родительской ласки детей были неконтролируемы со стороны именно приемных родителей и оставались безнаказанными государственными служащими. То есть внутри общества с традиционным общим укладом взрастает целая армия не привыкших к труду и ответственности за свои поступки молодых людей, выросших в финансово и правово привелигированных условиях в сравнении с детьми, растущими в традиционных семьях. То есть в приемных семьях происходит воспитание не родителями детей, а детьми √ родителей.

    И при определенном перепроизводстве подобного типа зомбированной молодежи случается то, что Шекспир определил фразой ╚порвалась связь времен╩. То есть взращенные, но не воспитанные инфантильными родителями приемные дети начинают создавать свои иделогии и морально-этические конструкуции, полностью отличные от оных у представителей предыдущих поколений. И никакие камлания вроде того, что ╚мы победили в самой страшной из всех войн человечества╩ не могут воздействовать на сознание воспитанных на такого рода лжи приемных детей позитивно. Потому что для приемных детей победители Гитлера √ это не их предки, а предки ╚домашников╩. Да и сами они видят себя рядом с теми победителя лишь в качестве получателей денег за не собой ими совершенные подвиги.

    Таким образом, под давлением чрезвычайно многочисленных воспитанников приемных семей в обществе РФ должно неминуемо происходить перерождение нации, отказ ее от православно-христаинских и коммунистических ценностей, переход ее в состояние зависимое от влияния западных и восточных идеологий. В чем мы и убеждаемся на многочисленных примерах в виде разгула всевозможных мистических и даже изуверских учений в недавно еще атеистической, а потому не имеющей имунитета от всевозможной бесовщины стране.

    Всего этого моя респондентка понимать не могла, когда руководствовалась принципом ╚хочу помочь некому оставшемуся без родителей ребенку вырасти настоящим человеком╩.

    И главное, на что я обратил внимание в ее пяти постах, это то, что во всех них повторялось местоимение ╚я╩, никогда не было слова ╚мы╩. Эта деталь говорит о том, что она √ либо дама незамужняя, либо не считает нужным советоваться по такого рода вопросам с мужем. То бишь, в основе будущей семьи с приемными детьми лежит, как правило, феминистское начало, результатом которого, как показывает послевоенный опыт СССР, является вырождение нации в виде тотального инфантилизма нескольких поколений подряд.

    Но, как видно уже из этих беглых замеаний, основная тема размышлений о сути семьи с приемными детьми, может распаться на две совершенно разлиных проблемы, касающихся того, чем станет будущий воспитанный приемной матерью√одиночкой ╚настоящий человек╩ - и далее процесс распада основанной на этом принципе нации будет увеличиваться в геометрической прогрессии. А вместе с ними и увеличится число взаимоисключающих ответов на основной вопрос: брать на воспитание брошенного родной матерью ребенка или нет?

    То есть всякой семье или бездетной женщине, решивших взять из детского дмоа на ращение и воспитание хотя бы одного ребенка (а ведь есть семьи, которые берут сирот не поштучно, а целыми гуртами), сдедует прежде всего подумать о том, а насколько приемная семья крепка сама по себе, насколько взаимоотношения в этой семье честны между хотя бы мужем и женой, между родителями и родными детьми, и могут ли быть они даже в естественном виде долговечными. Что конкретно могут париемные родители дать приемному ребенку, кроме пищи и одежды, купленных на полученные от государства на ращение детей деньги, а не самими родителями заработанные. И, главное: кто из родителей останется при приемном ребенке в случае распада семьи. Ибо нынешняя российская Конституции в основе своей имеет теорию о равноправии людей, узаконенную в период Великой французской революции 1789-1805 гг, а первым √ то есть главным - законом той революции был закон, разрешающий разводы. И насколько законы буржуазные на самом деле безразличны к судьбам детей (тем более, приемных), может служить печальная история Козетты из гениального романа В. Гюго ╚Отверженные╩ (без святочно-лубочного конца оной, разумеется).

    Тут-то и начинаются настоящие проблемы, которые не в состоянии решить за ныне чуть ли не повсеместно инфантильное население России ни минсоцобеспечения, ни минфин, ни правительство, ни ООН, ни Совбез. Ибо социально-политическое состояние России стало таковым, что семья в РФ перестала быть ╚первичной ячейкой общества╩, а преобразилась в инкубатор по производству человеческого мяса для войн, для нужд наркомафии, для табачной и вино-водочной индустрии, для сбора налогов в государственную казну и для систематических надувательств нации манипуляторами обыденным сознанием.

    Надо ли удивляться большому проценту преступлений внутри семей с приемными детьми, тому, что первыми руки помощи протягивает к приемышам криминальный мир, наркомафия, хозяйки борделей, специалисты по трасплантации внутренних органов для богатых россиян и иностранцев, гомосексуалисты и вербовщики наемников в ╚горячие точки╩?

    Получается, что руководствующаяся высокими целями моя респондентка окажет услугу как раз тем силам, которые лишили ее саму возможности иметь собственных детей. Но поймут это и она сама, и пошедшие по наилегчайшему пути по искоренению беспризорности новорусские власти не раньше, чем за свою слепоту и безответственность придется им нести ответ. Каждый √ свой и каждый √ по-своему.

    Использована картина Игоря Мельникова "Ожидание"

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
300238  2012-04-03 00:41:15
александр
- В.В. Куклину на "Дом детей..." Болтаясь в свое время по Союзу не один раз встречал выпускников детдомов. Конечно, разные были люди. Но больше всего запомнилась группка дембелей, с которыми жил в одном общежитии на Сахалине. Тоже был дембелем, а потому как-то очень скоро сдружились комнатами. Однажды захожу, вижу: ковыряют ребята какую-то сероватую массу, выбирают из нее кусочки мяса. Оказалось: сварили пельмени магазинные. Не знали, что их в кипящую воду бросать надо, а они просто сварили и получили то, что ковыряли. Объяснил, как это делается. Оказалось - обидел. Да и к тому же выявил, что из "красивых". Через час один, подвыпивший, заходит в мою комнату, что-то бормочет, неожиданно хватает со спинки кровати полотенце и пытается им меня придушить. вытолкал его за дверь. Является другой и сразу в драку. Не умеет, а просто тянет руки, чтобы ухватить за горло. Три раза сбивал его с ног. Встает и идет с вытянутыми руками. Тут у меня истерика случилась. Выскочил в коридор, забежал в соседнюю комнату, закричал:" Уймите Святого (кличка такая, за простоту "святую") Или я его убью!" Месяца через два тот же Святой из-за любовных неудач пытался отравиться: высыпал несколько коробков спичек в фужер чешского стекла (портовые грузчики снабжали с разгружаемых судов), дождался пока головки раскиснут, выпил и лег умирать. Меня же и позвали его спасать. "Вставай, Святой! Попьем пива! От этого не умирают!". После о Святом говорили: "Даже отравиться не умеет ,бедняга!" Не знаю: как у ребят сложились судьбы.

300247  2012-04-03 12:17:42
Валерий Васильевич Куклин
- александру

Да, среди нас было много разных. Мы в 1980-ом решили вдруг собраться - набралось ребят 1939-52 г. рождений около полутора сотен человек. Потом стали собираться ежегодно - и собираются по сей день (с 1996 года уже без меня) ребята в один и тот же день. Что любопытно: новых из выживших почти не бывает, а старенькие умирают. И в Германии живет более двадцати человек - и ни один (!!!) не хочет встретиться. вспомнить о тех годах. Это значит, что для многих детдом - это нежелательное воспоминание, а для - меня - важный этап жизни.

Что до варки пельменей вами описанным способом, то так варят их и многие домашники даже в сорок лет - сам был не раз свидетелем. Я вот, к примеру, всегда почитал себя неплохим кулинаром, ребята из экспедиций - тоже. Хотя в сравнении со второй моей женой готовлю плохо, на мой вкус. Первый раз приготовил кулеш в 9 лет, когда ушел из нашего летнегго лагеря в ущелье, расположенное от нашего ущелья за 20 километров. Из тушонки, картошки, лука, соли, ячневой крупы и лаврового листа, украденных из кладовки при нашей столовке. Все нам пятерым бродягами было вкусно. А пельмени однажды учил лепить настоящие сибирские кандидата химичесмких наук из семьи академика Латвиийской АН, который пытался их сделать по поваренной книге - и получился у него такое блюдо, что не стала есть даже их собака. Так что ваши примеры - не суть типичны.

Детдом учит многому, чему не учат дома. К примеру, не терплю грязный стол на кухне, хотя при этом грязную посуду сваливаю в раковину, а не в посудомоечную машину - в мое время таких не было. Не терплю незаправленной кровати. До пятидесяти лет делал каждое утро зарядку. Дважды в сутки чищу зубы. Ненавижу запаха спиртного и курева - они ассоциируются в моем сознании исключительно с людьми, которые наплевательски относятся к окружающим. Люблю детские игрушки, которых в детстве почти что не имел, - помню их все до сих пор, ищу подобные для внуков. А мой однокашник (ныне уж покойный) Валерка Сутулов утверждал, что самое запомнившееся ему за время детдома - это то, что он никак не мог наесться. Но я-то помню, что хлеба нам не хватало только в 1963 году, накануне снятия Хрущева - тогд все стратегические продукты питания арестовала армия, чтобы искусствено вызвать в народе ощущение надвигающегося голода, а в остальное время нас кормили хорошо. Но для Валерки тот год оказался главным - и остался в сознании вечно голодным

Так и вас: вы стретились с детдомовцами в армии, где сержантом был Аргоша какой-нибудь и действовали законы, привнесенные в армию из зоны именно со времен хрущевские - и потому в памяти вашей все детдомовцы оформились в единый образ встреченных вами подонков. Других детдомовцев вы просто не замечали. Потому что общество гнобит детдомовцев и старакется сделать все для того, чтобы детдомовецй скрывал свое просихождение. И потому вы даже не представляете, каково было вашим сослуживцам превозмочь себя, чтобы объявить себя в армии изгоями общества.

Я в первой части этого эссе писал о Трижды Герое Соцтруда и президенте Академии Наук СССР Александрове, бывшем беспризорнике и детдомовце, о многих других просто известных людях. У меня один из однокашников получил Орден Трудового Красного Знамени в 24 года, другой защитил кандидатскую диссертацию в 26 лет - и вскоре умер от болезни, случившейся от голода, - а уж просто ставших первыми руководителями всевозможных производственно-технических организаций среди нас несколько десятков (!!!) Мног у вас таких однокашников?

И браки у большинства нас стабильны. Мне вот в первом браке не повезло, зато во втором живу скоро тридцать лет - и счастлив. А к детям у всех детдомовцев изначально отношение трепетное.

Нас нормальных вы не видите и не помните, потому что мы вас не обидели. Но запомнили тех подонков, которые поступали в армии с вами погано согласно домашниками предложенных условий выживания. Ибо домашники после войны в семье все время жили с ощущенеим унижености со стороны взрослых, которые им постоянно говорили: "Разве у тебя трудности? Вот мы пережили трудности!" или: "Я за тебя кровь проливал - а ты двойки получаешь и окно мячом разбил". В романе "Прошение о помиловании" я писал о том, как детдомовцы нашего поколения были порой рады тому, что у нас нет отцов, которые бьют на наших глазах наших матерелей и нас самих. В наших глазах домашники были уродами точно так же, какими уродами видели нас вы.

Приглядитесь, прислушайтесь к Аргошще на ДК. Вот там - пример - "старика" из рядов вооруженных сил СССР и РФ. Типичный бывший маменькин сыночек, которому дядя со звездами на погонах всобачил на погоны лычки и разрешил обнажать его гряную душу и открывать его поганый рот. Типичный домашник. А вот сумеет ли он своими рукамми испечь свою любюимую мацу, я не уверен или если не дом построить, дерево посадить, то, по крайней мере, вырастить детей своих честными, порядочными людьми - это вопрос. А я все это сделать сумел. Кстати, я даже плов могу готовить трех типов. И перловку всегда любил, даже когда не знал, что это - типчино русский деликатес, готовить который до революции могли далеко не в каждом ресторане. Я могу. А вы?

300257  2012-04-04 11:51:46
александр
- Валера! В армии меня не обижали! Я это о дембелях, т.е. о послеармейской жизни. И я ничего не обобщаю! Просто заметил, что встретил вот таких вот бывших детдомовцев. Я там же, на Сахалине, и в бандочке бомжей (по тогдашнему Бичей) повращался. Она тоже состояла наполовину из бывших детдомовцев. Там я второй раз услышал это словечко "красивый", которое меня раздражало и было непонятно. Это на твоем языке "домашник". А термин языка беспризорников давний, его еще Шишков использовал. Просто раздирало любопытство к жизни разных людей. Прочитал твои заметки о детдомах с интересом. А ведь не все так мрачно! Если повезло оказаться в среде, где была тяга к знаниям, к тому, чтобы наперекор судьбе освоить, охватить что-то из лежащего вне круга школьной программы. Но ведь многим и не повезло! не во всяком детдоме была такая среда, что заставляла самоутверждаться не послушанием, а поиском иного образа мышления и поведения. А "стук", предательство, подлость можно встретить всюду. Этого "добра" очень немало было, остается и за стенами детдома. Мне, например, повезло, что выпущенную мною в 10-м сатирическую стенгазету нашли умные взрослые люди и не раздули инцидент. Да и в 60-е годы, когда мы взрослели, атмосфера была не чета 40-50-м.

300262  2012-04-04 15:59:15
soroka000
- Лично я, имея трех детей, спокойно взял восмилетнюю девочку из детдома и воспитал, хотя проблемы были, обычные для детей, росших в "общежитии". Сейчас ей 22, живет отдельно, нормальная девчонка.

300263  2012-04-04 16:45:53
Валерий Васильевич Куклин
- Видете ли, Александр, я тоже не пытался вас обидеть, а статьи эти писал не для пропаганды своего мнения о проблеме сиротства, а для того, чтобы самому разобраться в некоторых вопросах. Я таким образом более концентрировано и направлено мыслю. Ведь это у старшего сержанта из учебки всё всегда ясно, всё понятно, все проблемы разрешаются ударом кулака либо доносом командиру части. Я же пытаюсь анализировать ситуации, с которыми встречаюсь в жизни. И понимаю, что главной помехой в такого рода деятельности является обычная для всякого детдомовца гготовность встречать в штыки всякого рода агрессию в отношении себя. То есть вот вы считаете, что ничего не делали своим сожителям по общежитию такого, что вызвало бы их негативную реакцию в отношении к вам. А сам вы просто не заметили, мне кажется, когда и где поступили в отношении их нетактично. Для неадекватной ответной реакции детдомовца одного неловкого слова домашника бывает достаточно. Пример наша многолетняя идиотская в своей сути пикировка с Аргошей. Для меня он то самое, что звало нас инкубаторскими и пёрло на защиту Ельцина под танки. Если большинство посетителей ДК оно раздражает, то для меня Аргоша устраивает именно в этом состоянии ни мужик, ни баба, ни рыба, ни мясо, ни голова, ни хвост, ни левый, ни правый, ни умный, ни дурак, ни работяга, ни лентяй. Потому что я могу себе представлять его всегда по-своему в зависимости от моего настроения и отношения к его текстам. Для меня он типичный домашник, выросший на рабочей окраине Ленинграда в семье, имеющей отношение к интеллигентному труду, где соседей своих вся Аргошня презирала и говорила за закрытыми дверями о них пакости, считала люмпенами, а с трибун и в глаза говорила, что рабочий класс гегемон и так далее. Такого рода двуногие никогда не позволят себе считать детдомовцев людьми. Априори. Остальные домашники в той или иной степени столь же чванливы в отношении нас. И это просматривается даже в вашем посте. Я верю, что вы далеко не Аргоша. Но все-таки... где-то в глубине души даже сейчас, когда позади у нас с вами целая жизнь, когда нам с вами делить-то нечего, когда всё и без нас в этом мире идет наперекосяк, во вред вам и во вред мне, во вред нашим детям и внукам, та невидимая черта между нами, проведенная в наших детствах, продолжает иметь место и агрессия наблюдается не со стороны бывших детдомовцев, а именно со стороны бывших домашников. Аргоша не может простить тех голодных пацанов с ленинградской послевоенной окраины, которые, проходя мимо него, щелкали его откормленного и такого всего из с ебя чистенького по носу просто так, не отдавая себе отчета, что тем самым унижают его человеческоен достоинство и не понимая того, что на самом деле они завидуют его достатку. Чему завидовали окружавшие вас в сахалинскую пору вашей жизни бичи, я не знаю. Но, вполне возможно, что вы просто говорили не их убогим матерным языком, умели ясно и четко выразить свою мысль в отличие от их нечленораздельного мычания. То есть они могли считать, что если вы попали в их стаю, то извольте либо драться за свое право оставаться самим собой в этой стае, либо стать такими же, как они, не высовыватся. По- сути, это основная и единственная дилема, которая стоит перед каждым человеком в этом мире. Вне стай выживают единицы. Ваш покорный слуга являет тому пример. Я и в детдоме, и всю жизнь потом числился всеми мною встреченными стаями чужаком и вполне конкретным, осязаемым и виденным ими воочию врагом всех принципов существования этих стай. И на ДК всё остается по-прежнему. Вы тут недавно, потому не были свидетелем того, как многочисленные стаи нападали на меня. Одна из стай, например, решила объявить меня персоной нон-грата в ФРГ потому, что я не согласен с их версией, что советские немцы в интернациональной Советской стране подверглись жесточайшему геноциду, унесшему 2 миллиона из одного миллиона возможных русско-немецких жизней и вобще был не только Холокост еврейский, но и русско-немецкий. Еще немного - и в РП стали бы публиковаться истории о том, как в сталинском ГУЛАГ-е делали живодерские эксперименты над живыми исключительно немцами, что советские солдаты накалывали на штыки, как на шампуры, немецких детей и ели их сырыми. Но я вступил в схватку и они, мне на удивление, несмотря на свое численное превосходство и на их умение приспособиться к обстоятельствам жизни в эмиграции, бред свой нести перестали. Если бы не было у меня детдомовской закалки и понимания, что пусть даже вся Россия превратится в пресмыкающийся перед Западом гадюшник, я должен в прамять о наших отцах и дедах оставаться человеком, вы бы уже читали здесь истории о том, как доблестные власовцы разгромили СССР в 1943 году и водрузили над Спасской башней флаг со свастикой. Ибо стиль фэнтэзи подобную гадость писать допускает, а опыт романа В. Аксенова ╚Остров Крым╩ к реализации этой идеи подстегивает представителей другой стаи, с которой я себе здесь позволил вступить в дискуссии.

Я понимаю, что машину, заведенную доктором Геббельсом мне в одиночку не победить, что поклонники Мамонны, Ваала и Иеговы будут преследовать меня, но... В отличие от множества моих оппонентов, я знал настоящих узников как сталинского ГУЛАг-а, так и лагерей смерти гитлеровского режима. У нас в детдоме с ребятами 1941 года рождения учился некий Иванов 1938 года рождения, белорус, который в 1941 году попал в такой лагерь и был самым долгожителем из освобожденных в 1945 году советскими войсками детей ему и фамилию дали эти самые солдаты. Умственно отсталый, конечно, его даже исключили от нас за это и перевели в другой город, но... спустя несколько лет он оказался моим одноклассником в вечерне-сменной школе имени М. Ломоносова и... закончил ее. А потом, пять раз провалив на вступительных экзаменах, поступил на очное отделение Саратовского юридического института, закончил его, работал нотариусом. Я встретил Иванова накануне его ухода на пенсию по состоянию здоровья сказлись опыты, проведенные над ним в том самом лагере смерти. И мы вместе с ним посидели в кафе, выпили бутылку болгарского вина (крепкие напитки ему пить было нельзя) и повспоминали. Знаете, что он сказал? ╚А я скучаю то нашему детдому. Там мы были все вместе, и не было вокруг домашников╩.

То есть, мнекажется, что будь вы в те ваши бичевские годы чуть-чуть открытей и добрее, умей вы в то время слушать других, а не только свое ╚я╩ и свои обиды, вы бы узнали своих недругов по общаге совсем с другой стороны, поняли бы то, что они вам не сумели сказать. Потому что высказать важное сложно, легче пойти по пути Аргоши и Н. Вернера оскорбить и опошлить сказанное кем-то честно и от души. Это у них называется юмором.

300264  2012-04-04 17:10:48
Валерий Васильевич Куклин
- k soroka000

Мне хочется поверить вам на слово и поздравить вас с тем, что вам удалось вырастить чужого ребенка и воспитать из девочки хорошего человека. Но к чему тогда было вам скрывать ваше имя тут? Вы не сказали восьмилетней девочке, что она приемная и боитесь, что, обнаружив это, у вас возникнут с нею трения? Значит, на самом деле вы не доверяете ей, лукавите и с ней, и со мной, и с читателями ДК, утверждая, что на лжи можно построить хорошие отношения в семье. Но если она знает и всё между вами честно, и она понимает все правильно, искренне благодарна вам это делает вас героем. Однако, где мама? Почему о ней нет ни слова? Ужели вы, как отец, сумели воспитать в ней и то женское начало, которое позволит девушке в дальнейшем создать крепкую семью и воспитать вам и с вами вместе ваших внуков? Или ваша супруга не принимала в достаточной степени серьезного участия в воспитании вашей приемной дочери? Как видите, даже беглый анализ вашего текста заставляет скорее усомниться в достоверности вами написанной информации. И это печально. Потому что мне и вправду очень хочется услышать после этих двух статей хотя бы пару свидетельств того, что я был не прав. Сообщите, пожалуйста, когда ваша приемная дочь доверит вам своего родного ребенка хотя бы на пару часиков. Не скрою: я бы ОЧЕНЬ хотел, чтобы это произошло.

300268  2012-04-04 20:53:53
soroka000 84.108.181.147
- К Куклин

1. С чего Вы взяли, что я скрываю имя. Мой почтовый адрес и псевдоним достаточно известны во всемирной паутине, наберит их в поиске и выйдите на сотни моих публикаций, на мои печатные работы, на мои книги в эл.библиотеках. 2. Жена действительно не принимала должного участия, но все необходимое для девочки в женских "интимных" вопросах делала. Более того, лишенная материнства ее кровная мать не была лишена мной права видиться и могла с ней свободно контактировать, хотя не делала попыток как-то меня шатажировать или деньги просить. (Хоть и алкоголичка бездомная, но какие-то остатки чувств к ребенку сохранила). 3. Естественно, что воспитаница доверит мне кого угодно и когда угодно. Кстати, мой пример вовсе не зачеркивает проблему детдомовских ребятишек. Это скорей исключение из правил.

300275  2012-04-05 09:18:32
Валерий Васильевич Куклин
- К Крукоеру (если верно, что вы - Сорока000)

Вашеп трепетное отношение к своей приемной дочери и ваше согласие обнародовать ваше настоящее имя меня покорили более, чем выкладки Германа и Аргоши о вас. Честное слово. Я выражаю вам свою признательность, приношу извинения, если вас неннароком обидел в последнем посте и желаю вам всяческих благ и успехов во всех ваших начинаниях и издательских планах. Постараюсь найти ваши книги и прочитать. Мне кажется, что вы - хороший человек.

300276  2012-04-05 09:22:49
александр
- "Я понимаю, что машину, заведенную доктором Геббельсом мне в одиночку не победить, что поклонники Мамонны, Ваала и Иеговы будут преследовать меня, но..." Вот вас уже и двое - борцов с Геббельсом! Есть еще некто Резун, которого Куклин, почти как и Геббельса, очень неуважает. Одиночество в толпе - вещь известная и хорошо изученая. И страдают чаще всего этим самоосознанием не только сироты-детдомовцы, а , как раз наоборот,взросшие во вполне благополучных с виду семьях люди.Тут как-то природа замешана, которой нужны зачем-то отщепенцы от рода человеческого, и она их производит, а далее действуют уже факторы социальные. Так что детдомовское отщепенство (а ведь чаще-то бывает наоборот, воспитанники в стаи сбиваются, как например, мои "дембеля") - вещь частная, не из ряда- вон. Обобщение в этом случае как-то неуместно.

300278  2012-04-05 10:51:08
Л.Лилиомфи
- В ДК РП прилетела СОРОКА.

--

Я - сорока-белобока, / Пусть летаю невысоко,

Но могу поддеть крылом я

Аргонавтов из Парткома / ( Вашингтонского парткома,

Для незнающих, - скажу).

-

Но Василича не трону. / Он с родного мне детдому.

Мы с ним в этом заодно.

Я - сорока-белобока, / И спрошу я вас ......

Скоко надо вам .....

Чтобы быть с всемя в ладу.

---

А что? Слабо угадать, какие слова должны стоять вместо .....

300281  2012-04-05 11:43:27
Валерий Васильевич Куклин
- александру

Обоющения, как утверждал Достоевский, вообще всегда неуместны. Но уж позвольте мне иметь эту слабость - обобщать. Что до Резуна и его пропагандиста Хмсельницкого, то что мне сказать вам в ответ? Я их действительно не уважаю. Хотя они и не доходили до того, чтобы обвинять Сталина в геноциде. Что интересно - одного человека - в геноциде нации. То есть, будто бы вся окружающая Сталина партийная сволочь была не при делах, они -= тоже жертвы репрессий. Мне всегда вспоминается нынешний великомученник Тукхачевский, приказавший поливатьт тамбовскизх крестьян ядовитыми газами.

Или вот такой пасааж некой ленинградской издательницы, выскочивший сегодня в честь 130 летия со дня рождения К. Чуковского на одном из российских сайтов:

"В дореволюционное время писатель работал журналистом, язвительность и ехидство были неотъемлемой чертой его публикаций. Позднее он стал писать детские сказки, однако печатать их начали только после смерти Сталина (например, ╚Крокодил╩ была написана еще в 1916 году)".

Дамочка, видимо, настолько образована по-аргошински, ячто не знает о том, что сказки господин Корнейчук начал печатать еще до Первой мировой войны, равно как и переложенные им на русский язык английские детские стишки, а "Крокодила", судя по его опубликованным дневникам, он напечатал в 1920 годы только в одном Петрограде более двадцати раз, "Тараканище", наеписанный в период первой мировой, излавали при жизни Сталина многократно, хотя было и много утверждений, что это - сатира на Сталина. Даму, наверное, удивит, что Чуковский при Сталине не только награждался премиями и был в руковлдстве СП СССР, заведовал там секцией детской литературы и ссорился с Маршаком из-за гонораров в издательстве "Детская литературы", но и считался\ самым тиражированным писателем советской эпохи, переплюнувший по этому показателю даже М. Горького. А уж как он любил и уважал за это Сталина при жизни Иосифа Витсарионовича! Всех написанным им собсвтенноручно и подпсианных в коллективе с дроугими писателями материалов не перечислишь за сутки. зато сразу после 20 съезда и он сам. и его детки вдруг стали жуткими антисталинистами и... продолжили печататься в СССР большими тиражами.

Поэт он был жутко талантливый - это беспорно. был, говорятЮ, и непохим педагогом. Я скажу. что и теоретиком детской литературы он был замечательным - была у меня как-то его книга аналитических статей на эту тему. Но вот что интеерсно.Дневники его доченька его при публикации проредактирвоала так, что выглядят они порой так, словно это огна их напесиала. Проопусков в них - больше, чем оставшихся для публикации материалов. Даже про знаменитую Мурчоку, к которой всегда ревновала Лидочка, осталось с гулькин нос. И какой корыстный и настырный кажется Чуковский в этих дневниках! А я знавал людей, которым он помогал бескорыстно.

Вот и верь после этоготв кам и Дотсоевскому, что нельзя обобщать. Всю свору, напавшую на мой СССР, обобщал и обобщать буду, и детдомовцев защищать буду, какими бы они не выглядели в ваших глазах.

300284  2012-04-05 15:43:50
soroka000 84.108.181.147
- Куклину

Нет проблем, я не в обиде. Между интеллигентными людьми может быть недопонимание, которое легко устраняется в диспуте. Что бы в процессе дальнейшего общения не было неясностей, хочу пояснить кое-что. Обилие моих изданий на десятки тем может вызвать недоумение. Дело в том, что старенькому ученому и писателю в наше время (после падения государства советского и превращения персональной пенсии в насмешку) надо как-то зарабатывать, и лучшим способом остается фриланс. Только одни пишут под заказ статьи или интернет-задачи решают, а я начал с дипломных работ и кандидатских диссертаций, а потом перешел в издательства, где полно заказов на компиляции по прикладным тематикам. Так что все мои книги об огородах-кушаньях-пчелах и прочее не следует принимать всерьез - дешевая халтура. К серьезным работам следует отнести: социологические и филологические издания, книги по педагогике и кинологии. Это, пожалуй, четыре темы, в которых я кое-что понимаю. Ну, а беллетристика - это так, вместо отдыха, в свободное время. Где-то с десяток томов прозы и пяток - поэзии.

300311  2012-04-06 14:18:38
Валерий Васильевич Куклин
- ГЕРМАНУ

Сережа, дозволь тебе напомнить, что писатель многостаночник это норма в русской литературе. Вот представь А. Пушкина только поэтом, без его сказок, без ╚Капитанской дочки╩, без ╚Маленьких трагедий╩, без ╚Повестей Беликна╩, ╚Истории Пугачевского бунта╩, а Гоголя без его ╚Арабесок╩, без лекций его по истории средневековой Европы, поэта Лермонтова без ╚Маскарада╩ и ╚Героя нашего времени╩, Чехова без его очерков по Сибири и Сахалину, Толстого без ╚Не могу молчать!╩ и без статей о Шкекспире и других западных классиках. Даже Шолохов без его публицистики немыслим. И погибший в партизанской отряде А. Гайдар собирал материал для газет ╚Красная звезда╩ и ╚Правда╩.

На Западе настоящие писатели писали также в разных жанрах: Марк Твен и Александр Дюма прославились в том числе и своими путевыми заметками по Европе и Ближнему Востоку, Жюль Верн написал два толстенных тома по истории географиечских открытий, Хемингуэй писал не только романы о войне, но и репортажи с места боев американских добровольцев с фашистской заразой в Испании. Про Дос Пасоса и Р. П. Уоррене уже не говорю ты о них вряд ли даже слышал.

Все они могут тебе лишь сказать: ╚Не стоит обижать нового автора РП только за то, что к нему хорошо отнёсся писатель В. Куклин╩. Это не по-мужски╩ А вдруг как я захочу похвалить за что-то Аргошу что ты тогда будешь делать? Раздваиваться? Так это чревато шизофренией. Так что не спеши. Подожди, когда я начну придираться. Вот тогда-то ты изменишь свое отношение к автору на сто восемьдесят градусов! Как в случае с Аргошей, например, которого ты поносил, а теперь он твой хозяин и властитель твоих дум.

12.01.2012
13:02

КОМУ ╚ВОЛОДЕТЬ╩ СВЯТОЙ РУСЬЮ?

    По следам дискуссии о статье А. Глотова ╚Даешь монархическую революцию!╩ Поначалу приношу извинения за то, что вынужден был ввести всех в заблуждение, объявив . . .

31.10.2011
12:31

СТУКАЧИ

    СТУКАЧИ В человеке всё должно быть прекрасно... А. П. Чехов 1 Нынче люд русскоговорящий А. Чехова почти что не читает. Да и в советское время читали через пень-колоду, . . .

19.10.2011
18:42

ОТВЕТ НА ЗАМЕЧАНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ

    Так уж получилось, как правильно заметил АВД, что русскоязычные участники Дискуссионного клуба, имеющие желание говорить и писать гнусности о русском народе, . . .

09.10.2011
11:47

НОВЫЙ РУССКИЙ ВОДЕВИЛЬ

    Размышления о развитии литературных жанров в новейшей России ВСТУПЛЕНИЕ Давайте с самого начала примем, как неоспоримый факт, что все жанры литературы . . .

29.06.2011
13:05

ГДЕ СОБАКА ЗАРЫТА? ИЛИ КАКИМ Я УВИДЕЛ НОВЫЙ КАЗАХСТАН ПО ПРОЧТЕНИИ РОМАНА А. ЗАГРИБЕЛЬНОГО "НЕФТЯНКА"

    ГДЕ СОБАКА ЗАРЫТА? ИЛИ КАКИМ Я УВИДЕЛ НОВЫЙ КАЗАХСТАН ПО ПРОЧТЕНИИ РОМАНА А. ЗАГРИБЕЛЬНОГО "НЕФТЯНКА" Простор Люблю казахстанскую пустыню. Лежа в постели в центре . . .

03.06.2011
19:59

╚ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ...╩ или ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ╚БЕЛЫМ ПЯТНАМ╩ СИБИРИ

    (Несколько слов о повести А. Сорочинского ╚В таёжных дебрях Подкаменной Тунгуски╩) Раньше мы носили кеды И глядели на закат. Раньше был парад Победы, А сегодня . . .

03.05.2011
16:25

НИЧЕГО ЛИЧНОГО ИЛИ О ВОИНСТВУЮЩЕЙ ПОСРЕДСТВЕННОСТИ

    Несколько соображений о широко распространенном в новой русской литературе непрофессионализме на примере беглого анализа книги ╚Контрабасы или Дикие гуси . . .

23.04.2011
19:08

ПОЧЕМУ МОСКВА?

    или Продолжая полемику по поводу романа-хроники ╚Великая смута╩ На странице ╚Дискуссионный клуб╩ сайта ╚РУССКИЙ ПЕРЕПЛЁТ╩ в сообщении за номером 295403 в . . .

20.04.2011
18:34

МЫСЛИ ПЫТЛИВОЙ НАШЕЙ ПОЛЁТ

    ПУСТОПОРОЖНИЕ РАССУЖДЕНИЯ ГЕРМАНСКОГО ОБЫВАТЕЛЯ О ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ СТРАНЫ ПО ИМЕНИ РОССИЯ, НЕКОГДА ЕДИНОЙ И НЕДЕЛИМОЙ (перевод осуществлён автором с . . .

09.01.2011
17:41

ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ДУМАТЬ САМИ √ 2

    На первую главку настоящей работы, опубликованную на четырех сайтах в Интернете, откликнулось чуть более двух сотен человек, из числа которых, как и следовало . . .

22.12.2010
21:34

ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ДУМАТЬ САМИ...

    События середины декабря 2010 года убедительно показали телезрителям, что власть в РФ фактически не готова к вспышке межнациональной конфронтации на территории . . .

1|2|3|4|5|6|7

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100