|
Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
30.07.2025 |
|
29.07.2025 |
Третье продолжение. Путь в духовную элиту
|
27.07.2025 |
Второе продолжение. Путь в духовную элиту
|
24.07.2025 |
1/8 века спустя или Логика в жизни* и в искусствоведении
|
23.07.2025 |
Опять, оказывается для меня, Прилепин неприличный звук издал
|
22.07.2025 |
Первое продолжение. Путь в духовную элиту
|
14.07.2025 |
|
12.07.2025 |
Что прошлёпала в Рафаэле честная Полякова
"В той поездке – именно благодаря обостренному ви`дению – рухнули многие великие имена, которые с детства чтила, разглядывая репродукции в подаренной родителями и залистанной до непотребного состояния книге “Юному художнику”. “Афинская Школа” Рафаэля, Рафаэль. Афинская школа. 1509–1511. Фреска. прежде “божественная”, буквально рассыпалась от первого прикосновения глаза. Фигуры казались просто приклеенными к фону – там не было пространства вообще, да и сами “тела” великих афинян выглядели аляповато раскрашенными. И мои глаза категорически не соглашались считать этот коллаж хорошей живописью. Понимаю, что у автора были свои резоны, он учитывал расстояние, с которого будут рассматривать его “Школу” и не слишком заботился о живописных тонкостях. Но я в то время искала именно живописи – работы с цветом и пространством, – у моих глаз уже сложилась специфическая требовательность к пластической форме” (https://e.mail.ru/newsletters/0:16905157841107823973:500013/). Полякова заблуждается насчёт своего обострённого ви`дения, которое есть простое акцентирование продвинутости изображения с учётом воздуха относительно изображения без учёта воздуха. И сделала она ошибку из-за принципиального отказа вникать в дух времени создания произведения. То есть – из-за формалистского подхода к произведению. Я не стану тут повторяться со сворим вниканием (см. тут), лишь добавлю то, о чём я тогда ещё не знал – об обратной стороне титанизма. Так назвал этот стиль Лосев. Его все искусствоведы скрыли от нас. Он был между Ранним и Высоким Возрождением и состоял в выражении крайнего разврата (прогрессивного лишь для цели избавиться от пут церковных догм). В изобразительном искусстве это было рисование половых органов самих по себе. Возмущение таким положением дел было у художников подсознательным (не бунтовать же против нормы). Поэтому у художников Высокого Возрождения сама естественность движений персонажей уже была образом Гармонии высокого и низкого. Естественность ошеломляла зрителей. И художникам при таких обстоятельствах было, в общем, ещё не до изображения ещё и воздуха между персонажами и зрителем. 1 ноября 2023 г.
|
08.07.2025 |
|
03.07.2025 |
|
30.06.2025 |
|
30.06.2025 |
|
28.06.2025 |
Не состоявшийся акт информационной войны
|
25.06.2025 |
|
23.06.2025 |
|
20.06.2025 |
|
20.06.2025 |
|
19.06.2025 |
|
15.06.2025 |
|
13.06.2025 |
Про кое-что в сериале «Сельский детектив»
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
![]() |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
![]() |
© 1999 "Русский переплет"