TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


31.10.2025
18:10

Девятое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующая статья в книге “Московский концептуализм”, Бориса Гройса, заставляет меня перестать опираться на . . .

27.10.2025
17:34

Восьмое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Монастырский продолжает примеры неожиданностей в произведениях концептуализма следующими отечественными . . .

23.10.2025
13:16

Кризис науки об искусстве (Из частной переписки)

    …Ведь это вредит Вашему имиджу исследователя. Навлекаете на себя обвинения в дилетантства. Зачем? * …Можно ответить и про имидж. Во-первых, я не люблю . . .

27.09.2025
14:59

Эмигрировав в США, Кабаков скис

    Каким он был свежим, надо читать хотя бы предыдущую статью (см. тут). Это был уровень неприкладного искусства, т.е. с подсознательным идеалом (ницшеанства). Весь . . .

23.09.2025
14:04

    . . .

20.09.2025
13:08

Осторожно! Абарин

    Чувство истины, наверно, у меня развилось от почти ежедневных попыток открывать скрытый смысл произведений искусства. Но с Абариным – другое. У него, если и . . .

20.09.2025
13:07

Осторожно! Абарин

    Чувство истины, наверно, у меня развилось от почти ежедневных попыток открывать скрытый смысл произведений искусства. Но с Абариным – другое. У него, если и . . .

20.09.2025
13:05

Осторожно! Абарин

    Чувство истины, наверно, у меня развилось от почти ежедневных попыток открывать скрытый смысл произведений искусства. Но с Абариным – другое. У него, если и . . .

16.09.2025
20:02

Фоме Неверующему о Высоцком

    Ну так он назвался – для прикола и интернетской личной безответственности – Фома Неверующий. Не убедил я его и раздражил – самоуверенностью. И прислал он список . . .

12.09.2025
20:10

«Не виноватая я!» Мне ИИ лажу подсунул

    Может, кто не знает… Искусственный интеллект Дзена под комментариями под статьёй в канале Дзена даёт похожие статьи других каналов Дзена. И под моей статьёй о . . .

09.09.2025
20:24

Седьмое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Очень тяжёлый путь. Следующие упомянутые два произведения я не смог найти в интернете. Одно описания не имеет “Посадка . . .

19.08.2025
11:05

Шестое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующим упоминается произведение Гройса “Визит” (1980). Вот уж где во всю используется человеконенавистническое отношение . . .

19.08.2025
10:46

Седьмое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующим упоминается произведение Гройса “Визит” (1980). Вот уж где во всю используется человеконенавистническое отношение . . .

11.08.2025
17:13

Пятое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут и тут. . "Предшественниками тотальных инсталляций [2] выступают акции Коллективных действий [1] особенно теоретические тексты . . .

02.08.2025
11:23

Четвёртое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут и тут. . Искусствовед я самодеятельный и потому много что себе позволяю. Например, рассуждение, что идеалы могут быть естественными и . . .

30.07.2025
21:02

И – тяжёлый вздох…

     

    Это я опять наткнулся на извращённое понимание Высоцкого.

    Записал его автор статьи в исторические оптимисты за слова: “Так век двадцатый — лучший из веков — <…> упадёт под двадцать первый”. Именно с пропуском того слова, какое я спрятал в троеточии, чтоб сохранить для моего читателя интригу.

    Чем отличается литературо- и искусствоведение от точных наук? – Неточностью, если одним словом. Например, у автора сменяется один идеал другим. Так это происходит не мгновенно: раз, и с завтрашнего дня уже другой идеал.

    Идеалы потому плавно переходят один в другой, что их роднит похожее. (Это элемент теории Шмита. Он плавную спираль применил для описания изменчивости идеалов во времени.)

    Например, я считаю (а я очень много о Высоцком написал), что у него за жизнь были два идеала. (Я теорию Шмита применил, изменив имена идеалов – мне можно: я не имею официального литературо- и искусствоведческого образования.) Один – идеал трагического героизма (“Вот-вот и взойдёт”, - так люблю я кратко оживлять название этого типа идеала цитатой из Высоцкого). Другой идеал – благого для всех свербудущего.

    Что общее в этих идеалах в случае Высоцкого? – В том, что в обоих – вера в отказ от лжесоциализма (с тоталитаризмом) в пользу настоящего социализма (с отмирающим государством; когда совсем отомрёт – наступит коммунизм). Только первый идеал мыслится свершащимся очень скоро, как бы детский оптимизм. Высоцкий в подсознании верил, что он сумеет народ, утративший гражданственность, особенно ярко вспыхнувшую в Великую Отечественную войну, своими яростными песнями разбудить от спячки, в которую тот впал после войны. А, когда не вышло, он впал в другую крайность, в сверхисторический оптимизм (пессимизм такой). И вскоре умер.

    Вот эти стихи, из которых я полупроцитировал, вдохновлены этим пессимистическим идеалом. Хотя бы из-за одного того слова, которое я спрятал в троеточие – “Как шлюха”. – Люди оказались настолько плохими, что не исправятся ни к какому историческому будущему – только к сверхбудущему исправятся, и наступит коммунизм. (Это христианоподобный – по нынешним временам – идеал; 2000 лет назад христианство имело идеал трагического героизма, как и Высоцкий вначале: “Вот-вот и” наступит Второе Пришествие.)

     

    У профессиональных игроков

    Любая масть ложится перед червой.

    Так век двадцатый — лучший из веков —

    Как шлюха упадёт под двадцать первый..

    .

    Я думаю, учёные наврали,

    Прокол у них в теории, парез:

    Развитие идёт не по спирали,

    А вкривь и вкось, вразнос, наперерез.

    1976

    Не уловил ошибшийся почитатель Высоцкого сарказма в словах “лучший из веков”, в котором случились две мировые войны, одна из которых была на его глазах, и коммунисты предали коммунизм, чему он тоже стал свидетелем, и ужаснулся (при переходе ко второму своему идеалу).

    Осталось только проверить 1976-й год: первое ли это стихотворение с новым идеалом?

    Проверка у меня проста. – Над каждой статьёй на моём сайте стоит синусоида с точкой, обозначающей идеал разобранного произведения. У синусоиды есть два инерционных вылета вон с синусоиды – для идеалов экстремистских. Верх – коллективизм, низ – индивидуализм. Место для 1-го идеала Высоцкого – перед верхним перегибом синусоиды к спуску (спуск – для людей гибких, умеющих принять резко изменившуюся действительность). Место 2-го идеала Высоцкого – на верхнем вылете вон с синусоиды.

    А в компьютере моём есть страница со всеми синусоидами моего сайта. И все они имеют название, и оно – фамилия автора. Ну и цифра – порядковый номер статьи об этом авторе. – Достаточно мне ту страницу открыть в рисовальном редакторе и поискать, как называется та синусоида, в которой точка стоит на верхнем вылете с синусоиды. Похоже называется сама статья. Я её открываю и вижу дату соответствующего произведения. И даже ещё проще: около точки стоит название произведения – И что я вижу? – Первая – vуsotsky9 – Я никогда не верил в миражи (1980). Вторая – vуsotsky19 – Корабли постоят… (1967). Третья – vуsotsky21 – Летела жизнь (1978). – Всё.

    1967-й это дань упоминавшейся вначале неточности науки. Дальнее предвестие. А 1976-й вполне годится быть первым произведением с идеалом благого для всех сверхбудущего. Очень горькое стихотворение.

    9 ноября 2023 г.

29.07.2025
21:52

Третье продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут и тут. . "Главным произведением искусства без рынка являются отношения между людьми, сама группа художников” (С. 13). Это похоже на то, что думаю и . . .

27.07.2025
21:30

Второе продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут и тут. . Следующим упоминаемым произведением является акционный объект Монастырского – переход от значения и звучания слова к внешним . . .

24.07.2025
18:29

1/8 века спустя или Логика в жизни* и в искусствоведении

    Жизнью пусть будет моё физическое возвращение к картине Кислева (см. тут), а искусствоведением – признание ошибок в упомянутой статье. За физическое я его теперь . . .

23.07.2025
16:51

Опять, оказывается для меня, Прилепин неприличный звук издал

    Ведь писатель же, на филологическом учился… Должен бы понимать, что значит – гений в литературе. – Нет. Какой-то злой чёрт тянет его за язык, и он ляпает, ляпает и . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100