TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


12.05.2025
21:54

Ну, что: опять?..

    Да. Опять не о чём писать. И – берусь за “Жестокий романс” (1984) в третий раз (см. предыдущие тут и тут). На 4-й минуте фильма разбор остановился. Может, сменить . . .

10.05.2025
21:40

Когда Прилепин прав

     

    Он принялся отвечать возразившей ему женщине, что он не прав, что на 200 деятелей культуры, поддерживающих СВО приходится 2000 не поддерживающих:

    "…есть в России дюжина толстых журналов: “Новый мир”, “Знамя”, “Октябрь”, “Нева”, “НЛО” и так далее. Там обитает основная часть нашей литературы. Сказать вам по секрету, сколько публикаций было в этих журналах в поддержку спецоперации? Я отвечу, чтоб вы не искали. Ноль. ZerO. Появление подобных публикаций в этой среде априори исключено. Написавшего подобное просто выдворят из приличных литературных мест” (https://dzen.ru/a/YuPU6wCqfXz1r_X0?referrer_clid=1400&).

    Это – конкретность, её, значит, можно проверять. И я бросился проверять. И он оказался прав. А я наткнулся на стихи, не поддерживающие. И решил проверить, не могу ли я о них сказать что-то плохое*.

    Опубликовано в журнале Волга, номер 7, 2023

    Татьяна Щербина

     

    Сидят под камнем и нервничают,

    нахохленные, одичавшие,

    а какие были дрозды певчие!

    Опаздывавшие. И опоздавшие.

    .

    Была Москва содрогнувшаяся

    от взрывов. Текла слезами.

    Слухи – чего только не наслушаешься,

    а в Рязани сахар с глазами.

    .

    Все убывали последовательно,

    разными способами отправленные,

    расследовали расследователи,

    но были вскоре отравлены.

    .

    А потом надоела точечность,

    пуантилизм, захотелось эпического,

    чтобы упрочить прочность,

    порочность трагикармическую.

    .

    Земля стала минной, скрежещущей,

    в богах только Марс обезлюдевший.

    Все забегали, ищут убежище,

    вход, отверстие, форточку в будущее.

    .

    А кукуи, под камнем засевшие,

    голосят и рычат по-медвежьему,

    все в округе считают их лешими,

    а они себя – прежними, прежними.

    июнь 2023

    Могу. Судя по эзоповому языку, это произведение, рождённое целиком от ума (без подсознательного идеала, не данного сознанию автора, от чего рождаются первосортные произведения – неприкладного искусства). То есть– прикладное искусство, предназначенное тут, чтоб усилить эмоцию ненависти к своей плохой родине.

    "сахар с глазами” – это, наверно, вкуснятины, сделанные из съедобного воска.

    "кукуи” – тут, наверно, инородцы, в смысле иноагенты.

    1-е четверостишие. – Про трусливых оппозиционеров, съеживавшиеся со страха, когда началась зачистка перед началом СВО. (Надо возвращаться к стихотворению, чтоб проверить, правильно ли я растолковал.)

    2-е четверостишие. – Про нетрусливых, которых заставили замолчать репрессивные органы. Взрывы – это иносказание: персональные репрессии, объявление иноагентами. Удирали от этого из столицы в провинцию.

    3-е четверостишие. – Про то, что удравших тоже вскоре достали.

    4-е четверостишие. – Объявили СВО, чтоб несистемная, так называемая, оппозиционеры сама удрала за границу.

    5-е четверостишие. – Про процесс этого удирания.

    6-е четверостишие. – Про то, как самые смелые иноагенты остались принципиальности ради, дураки.

     

    С герба срывается осатаневший орел,

    по пню долбит офонаревший дятел,

    кто-то из них на мир неподвластный зол,

    кто-то просто спятил.

    Я же – всенощный мраковед,

    что не может найти, где включается свет.

    На пути арестанта-рассвета

    мрак, прописанный как диета.

    Есть рассол, но я же не огурец,

    а из крана течет крантец.

    май 2023

    "крантец” – капец.

    Нормальный мир, не подвластный России, - демократия. На Украине – тоже. Россия не стерпела. Прописала ей мрак-войну. А лирическое “я” – пессимистка. Украине, считает, капец, а “я” не утешитель.

     

    От старости зубы спилились,

    и глаз потерял остроту,

    усох во мне трепетный ирис,

    заветрилась слава труду.

    .

    Но дело не в ношеной жизни,

    а в том, что уходит на дно

    мой мир, атлантидой отчизны,

    где быть иль не быть – все равно.

    .

    Уехать-остаться, молчаньем,

    злым рыком ли выть на луну,

    жизнь стала к себе примечаньем,

    всемирно уйдя на войну.

    .

    Захлопнулись ставни, заборы

    закрыли границы, простор.

    Расправы, разрывы, раздоры

    и деда несносного вздор.

    апрель 2023

    Можно уже не разжёвывать. Читатель приобрёл навык. Всё то же: пессимизм лирического “я” из-за ухода ельцинской (демократической) России в путинскую (авторитарную).

    И т.д. и т.п.

    Скууучно!

    Вспомнилось из “Психологии искусства” Выготского… Он открыл глаза, что басни Лессинга не художественны: в них всё ясно и “в лоб”. И только Крылов, противоречиями и недопонятностью, возвысил басню до художественности.

    1 октября 2023 г.

    *- Графоманство.

    - Нет, ну это не графоманство. Смотрите, какое рокотание в последнем четверостишии (12 р!):

     

    захлопнулись ставни, забоРы

    закРыли гРаницы, пРостоР.

    РаспРавы, РазРывы, РаздоРы

    и деда несносного вздоР.

    Или преобладание согласных (52) над гласными (34). Как у Радищева о невозможности революции в России: ВоСВеТ РаБСТВа СВеТ ПРеТВоРи (17: 8). Или это сгущение Ы: злЫм рЫком ли вЫть на луну. Или как здорово сказано про отсутствие гражданской ответственности в виде оппозиционности: “где быть иль не быть – все равно”. Эта ассоциация с отсутствием неравнодушных гамлетов. А ещё эхо парономической революции во времена перемен (в серебряный век и в хрущёвскую оттепель):

     

    Опаздывавшие. И опоздавшие.

    расследовали расследователи

    упрочить прочность,

    порочность…

    14.10.2023.

09.05.2025
16:22

Пример информационной войны против России

    Пример взят из русскоязычного канала в Израиле. Упор сделан на мнении, не знаю, как внедрённом, что доступные здесь российские центральные телеканалы: 1-й, Россия . . .

08.05.2025
22:00

Сталин не от мира сего скульптора Меркулова

    Лично я, родившийся в 1938-м в захолустном городке, где ничего не знали о репрессиях предыдущего года, и узнавший о них лишь из слухов про ХХ съезд, ибо и мама моя . . .

05.05.2025
22:00

Из-под палки

    Писать не о чём, а в “Жестоком романсе” (1984) Рязанова я разобрал (см. тут) только первые 3 минуты. И не представляю, как остальное подвести под философское . . .

04.05.2025
17:15

Меня продолжают вербовать прокапиталисты

    Что такое теперешний капитализм в двух словах не политэкономически? Удовлетворять массам интересы ниже пояса. Или интерес балдеть. Чтоб без мысли. Я уже писал . . .

03.05.2025
17:20

Я – подневольный

    Разговор обо мне, дорогом, часто-пречасто является началом моей статьи. – Почему? – В частности, потому, что это – как разбег. Вдохновения нет, а писать надо. В том . . .

01.05.2025
19:51

Макаревич и, извиняюсь, я

    Я очень долго не разрешал себе отрицательно относиться к Макаревичу, к его песням, хоть мне хотелось отнестись отрицательно. Я даже целую книгу написал, имея в . . .

27.04.2025
19:40

Подколка в сериале «Спасская»

    Сериал “Спасская” оказался произведением о женской сексуальной психологии. А с этой материей ассоциируется слово “тайна”. А где недопонятность, там у меня . . .

24.04.2025
18:15

А всё-таки она вертится!

    Я, наглец, уподобляю себя Галилею перед инквизиторами. Хоть ни имени у меня нет, ни контакта с эстетическими врагами. Те даже не знают о моём существовании. (Лишь . . .

23.04.2025
12:08

Я ошибся с предательницей Афонской

    Я ошибся с предательницей Афонской Время от времени я спрашиваю поисковик: “новые стихи о войне на Украине”. И в этот раз мне выдало Афонскую. Она ж россиянка. На . . .

22.04.2025
18:05

Наглость

    Наглость – это у меня. Я разрешил себе публиковать то, что, возможно, есть ошибка. Пусть, мол. Разозлю, так займутся этим и поправят меня, если я ошибся. А зато я . . .

21.04.2025
12:16

Художник Моисеенко, совок и Пушкин

    Вы себе не представляете, читатель, какая это сласть, угадать подсознательный идеал художника (а такой идеал рождает произведения неприкладного искусства), и . . .

13.04.2025
15:35

Странная война

    Мне жаль, что я совершенно извращённо помню ТУ войну. Мне было 3,5 года, когда она началась. Как совершенную неопределённость помню в чём-то необычное поведение . . .

05.04.2025
14:10

Уж и не знаю, как это назвать…

    Не хотелось бы во время специальной военной операции на Украине заикаться о такой чёрной странице истории, как о ГУЛАГе. Но кое-что случилось. Я уже писал (см. тут), . . .

29.03.2025
17:02

Именно несогласие делает жизнь стоящей штукой

    Это – изречение Ф. Фехера, марксиста, в 70-е отказавшегося от марксизма. Я на него наткнулся в таком поиске, заданном Яндексу: “надлом коммунизма”. А такой запрос у . . .

12.03.2025
20:28

Ай, да Гутов! Ай, да молодец!

    Можно только удивляться глубине его стихийного постижения марксизма. Марксизм же обхохатывает буржуазный либеральный материализм, когда тот пытается себя . . .

10.03.2025
21:00

Раззудись, плечо…

    Вот возьму и всё себе разрешу… Не получается у меня разобрать картину Моисеенко “Генерал Доватор” (1947) в бравурном духе. Моисеенко. Генерал Доватор. 1947. В первом . . .

06.03.2025
19:29

Как меня вербуют против России

    В конце прошлого века я жил в Одессе и полгода носил искусство- и литературоведческие статьи по редакциям местных газет. Печатали. То были разборы произведений . . .

12.02.2025
18:06

Импровизации Пикассо и других и – свобода

    Импровизации Пикассо и других и – свобода. Я опять ошибся (см. тут). Долинина привела с Пикассо правильный пример выражения им полной свободы, вседозволенности, . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100